Второй день защиты проектов о детях нацистских лагерей и возрождающей силе искусства.

Мы вырастим и всё поможем вам исправить

И крест ваш понесём и не порушим память

 Владимир Попков

Сегодня главным героем представленного проекта стал маленький мальчик, переживший тяготы узников Освенцима и … выживший!!! Как этому хрупкому мальчишке удалось выжить? Какую нереальную силу в жизни человека играет искусство: музыка, живопись. Кем стали лучшие музыканты, которые играли в оркестре Освенцима, для узников? Их судьба, недолгая, похожая на маленькую падающую звездочку жизнь и страшная смерть. Необъяснимая сила портретов выжившего мальчика Юрия Планидина. Об этом сегодня рассказывали наши первокурсники.

«Пылающий и стонущий в оккупации город. Маленький мальчик, лет десяти, бежит по улице. Внезапно из-за угла выезжает вражеский танк. Он останавливается всего в паре сантиметров от ребенка. Наступает пауза, кажется, в целую вечность. Из танка выглядывают немцы и начинают смеяться.

– Это – одно из тех воспоминаний, которое живо в памяти каждую минуту. Его невозможно стереть, оно не меркнет. Не знаю почему, но они меня не убили, – вспоминает сейчас тот самый мальчик Юрий Васильевич Планидин». 

Юрий Васильевич родился 9 февраля 1930 года в Ростове-на-Дону. Предвоенные годы он вспоминает, как светлую и счастливую пору. Как ловили в реке раков, как веселились по вечерам на Садовой, танцевали под гармошку, пили сельтерскую с бубликами. Жаль, что детство для Юрия было таким коротким. Ведь в 1941 году всем пришлось повзрослеть.

Во время войны его родной дом был сожжен дотла. Старший брат Сергей мужественно погиб в бою. Город, окутанный пожарами, смерти, бомбежки – этим были наполнены обычные будни маленького Юрия. Во время второй оккупации он был угнан в фашистскую Германию.

– Везли нас на поезде. В вагоне полно людей, мы – словно согнанное стадо. Куда, зачем везут?! Все лежат, прижавшись друг к другу, холодно, неудобно.

Через двое суток их привезли в лагерь под Варшавой. Прошла жестокая и унизительная процедура дезинфекции и разделения узников. Детей определили в лагерь для военнопленных. Здесь подростки носили доски, проволоку, известь, убирали территорию. Дети жили в нечеловеческих условиях жестокости, холода и голода – кормили похлебкой и эрзац-хлебом, наполовину состоящим из опилок.

Его портреты рассказывают о войне, о чувствах, пережитых детьми и взрослыми, о невероятной силе веры, веры в Бога, в победу, в настоящего человека. Наши студенты попробовали охарактеризовать людей, изображенных на картинах Юрия Васильевича.

Вот несколько строк из работ наших студентов…

«Страх, голод, отчаяние . На вид мальчику лет 10 , но скорее всего это подросток. В глазах неизвестность и безнадежность .Хочется кричать, но сил крикнуть уже нет. Хочется плакать , но слез уже не осталось. Поддержки тоже уже не ждет. Хочется маму, папу, домой. В будущее он уже не верит, но всё таки хочет верить в хорошее, потому что он еще ребенок. Сил уже нет, но…»

Добавить комментарий