РЕЗОЛЮЦИИ

оргкомитета

I Международной научно-практической конференции
«Современный культурно-цивилизационный кризис:
теории, реалии, инновации образования»
29-31 марта 2018 год, г. Луганск
Луганский национальный университет имени Владимира Даля

29-31 марта 2018 года в Луганском национальном университете имени Владимира Даля

состоялась I Международная научно-практическая конференция

«СОВРЕМЕННЫЙ КУЛЬТУРНО-ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ КРИЗИС: ТЕОРИИ, РЕАЛИИ, ИННОВАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ».

Организатором конференции выступила кафедра психологии и Виртуальная кафедра психологии и трансдисциплинарных технологий, кафедра мировой философии и теологии Института философии и социально- политических наук Луганского национального университета имени Владимира Даля при участии Министерства образования и науки ЛНР, кафедры психологии Белорусского государственного университета (Минск, Республика Беларусь); Инновационно-образовательного центра трансфера знаний Казанского государственного института культуры (Казань, Республика Татарстан, Россия).

Соорганизатором конференции является Управление образования Администрации Лутугинского района Луганской Народной Республики, инновационно-образовательный центр трансфера знаний управления образованием Администрации Лутугинского района (Лутугино, ЛНР), Методический центр Управления образования Администрации города Красный Луч Луганской Народной Республики.

В работе конференции приняли участие ученые, философы, социологи, психологи, педагоги, врачи, политологи, специалисты и представители общественных организаций занимающихся изучением современного состояния культурно-цивилизационного процесса как кризисного, выявлением причин кризиса, анализом проблем выхода из состояния кризиса как культурной стратегии человечества, исследованием современных этических концепций, культурных стратегий развития человечества, инноваций в образовании, духовной эволюции человечества в светском и религиозном понимании духовности.

Конференция имела целью анализ актуальных проблем и потребностей в анализе влияния информации, теории, реалий, инновационного образования и их воздействия как на саму личность, так и на пути ее образования и развития в трансформирующемся обществе при условиях современного культурно-цивилизационного кризиса.

Участники конференции обсудили широкий круг теоретико-­методологических, социально-исторических, психолого-педагогических, организационно-управленческих, медико-социальных вопросов. Представили доклады по вопросам актуальных гуманитарных исследований, психологических и социально-политических технологий в современном обществе и развивающемся образовании.

Были подняты важные философские, гуманитарные и психолого-­педагогические проблемы в решении задач преодоления кризисных явлений в образовании в сложных социокультурных и геополитических условиях Луганской Народной Республики; проблемы развития современного образования: проблемы человека и философии здоровья, теории и практики охраны жизни и здоровья людей в обществе, которое трансформируется; формирования ценностей мировоззренческого потенциала повышения профессионализма в образовательном менеджменте; вопросы состояния инновационных процессов, качества образовательных услуг, современных технологий социального, образовательного взаимодействия; ценности инновационного образования; профессиональная компетентность педагога в информационном пространстве высшего учебного заведения; инновационные технологии управления и регулирования психологических и социально- политических процессов; последствия культурно-образовательного кризиса и социально-культурных трансформаций, проблемы формирования духовного мира личности.

Представлены психолого-педагогические, социально-политические технологии, технологии развития национальных традиций и культуры Донбасса в условиях культурно-цивилизационного кризиса, технологии процессов психологической адаптации молодёжи, в условиях информационно-гибридного влияния на психику человека.

Обсуждение предложенных тем прошло в формате пленарного заседания, секций, выездных дискуссионных образовательных площадок, клуба и круглых столов.

В результате заслушанных в ходе конференции выступлений, предложений и их обсуждений участники конференции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ по дальнейшему взаимодействию общественных, социальных институтов в решении выше обозначенных проблем:

  1. Запланировать проведение II Международной научно-практической конференции «Современный культурно-цивилизационный кризис: теорииреалии, инновации образования» в 2019 году совместно с Министерством образования и науки ЛНР; Министерством связи и массовых коммуникаций ЛНР.
  2. Развивать в Республике социально-культурное партнерство и взаимодействие в реализации гуманитарных технологий, мета-технологий трансформации знаний в период глобальных изменений образовательной среды и образовательных программ через организацию и проведение в канун конференции — 2019 на базе ЛНУ имени Владимира Даля круглых столов, дискуссионных образовательных площадок по обозначенным на конференции актуальным проблемам.
  3. Обратиться к представителям общественных организаций, народным депутатам, творческой интеллигенции поддержать ученых, работников образования по сохранению, приумножению и трансляции подлинной духовной атмосферы общества, общечеловеческих смысложизненных ценностей посредством совместной разработки комплекса мероприятий направленных на определение эффективных направлений образовательной политики ЛНР, обоснование стратегии развития образования ЛНР и приоритетных направлений его первоочередной модернизации. Привлекать к решению обозначенных проблем ведущих ученых из различных областей знаний Луганского национального университета имени Владимира Даля.
  4. Совместно с МОН ЛНР провести мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций — региональных инновационных площадок, корректировку концепции инновационной деятельности в региональных образовательных системах.
  5. Совместно с МОН ЛНР отобрать, проанализировать и представить в виде цветного иллюстрированного буклета лучшие инновационные модели, практики и достижения школ ЛНР, результаты работы республиканских инновационных площадок, стажировочных площадок, достижения в области развития инновационной инфраструктуры системы образования ЛНР;
  6. Участники Конференции, отмечая важность ее проведения на регулярной основе, выражают уверенность, что рекомендации, выработанные по результатам работы Конференции и изложенные в резолюции, будут содействовать развитию гуманитарных исследований и социально-политических технологий, распространению опыта организации духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в ЛНР, способствовать укреплению международного сотрудничества, помогут обеспечить поэтапный выход республиканского образования на качественно новый уровень развития.

Оргкомитет

Добавить комментарий