Победители, олимпиады по психологии, проведенной на кафедре психологии и конфликтологии во время осеннего семестра 2020-2021 (среди студентов 2 курса)

ПОБЕДИТЕЛИ:

1 место —- Сидоренко Алинагр. ИФ-291, (14,4), (35%)

2 место — Мурка Александр, гр. ИФ-191, (13,7), (31%)

3 место —- Ильясзаде Магрур, гр. ИФ-291,(12,29)

Олимпиада включала 2 тура:

1 тур. Контрольная работа по дисциплине «Общая психология».

2 тур. Конкурс эссе. Темы 1. «Неограниченные ресурсы человеческой психики» . Тема 2. «Искусство как психологический феномен перерождения личности» . Тема 3.«Психологическая культура как неизбежный фактор самосовершенствования».

ЭССЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:

Алина Сидоренко, гр. ИФ-291

Тема эссе: «Психологическая культура как неизбежный фактор самосовершенствования» (35%)

    Психологическая культура подразумевает под собой овладение психологическими знаниями (фактами, представлениями, понятиями, закономерностями и т.д.), умениями, символами, правилами и нормами в сфере общения и конечно- поведения. Это составляет основу базовых аспектов познания и развития личности, освоение которой человек начинает с малого возраста.  Наши мысли и поступки не только характеризуют нас определённым образом, но так же формируют выбор жизненного пути.  Прежде, чем понять своё поведение и проанализировать поглощающую нами информацию (особенно, её качество), необходимо изучить чувства и мысли, исходя из которых мы совершаем тот или иной выбор.

   «Чтобы начать создавать жизнь своей мечты, не нужны мантры, самогипноз, программы закаливания характера или новая зубная паста. Все, что нужно, – практические методики решения проблем, умение планировать, соответствующие навыки, а также доступ к необходимым материалам, информации и контактам.»
     Психологическая культура определяется как уровень самопознания человечества и тот уровень, который определяет отношение человека к окружающим людям, к самим себе, к природе и т.д.

Психологическая культура включает в себя тот объем культурно-психологических понятий и представлений, посредством которого личность общается и взаимодействует с другими. 
  Так, например, А.В. Корнеева выделяет следующие компоненты психологической культуры: психологическая грамотность, психологическая компетентность, ценностностно – смысловой компонент, рефлексия, культуротворчество. 
  В исследованиях же Е.А. Климова, акцент делается на психологическую грамотность как основу психологической культуры, с которой начинается ее освоение с учетом возраста, индивидуальных, национальных и других особенностей.

Психологическая грамотность проявляется в кругозоре, эрудиции, осведомленности по поводу разнообразных явлений психики, как с точки зрения научного знания, так и с точки зрения житейского опыта, извлекаемого из традиций, обычаев, средств массовой информации, непосредственного общения человека с другими людьми. Это минимально необходимый уровень развития психологической культур, предполагающий овладение способами психологического познания мира.
  Так же в кратком психологическом словаре Л.А. Карпенко, стандартизированное понятие культуры обозначается как – «особая форма человеческой жизнедеятельности, сложившаяся в процессе активного освоения человеком окружающей природы для удовлетворения своих потребностей», в отличии от более расширенного понятия Л. С. Колмогорова, где он рассматривает культуру как систему не только специфических человеческих видов деятельности, а и совокупности духовных ценностей.

Исходя из вышесказанного, целесообразно подвести итог, что психологическая культура личности – это характеристика гармоничности построения основных процессов поведения человека и управления ими. Она выражается в достаточно хорошей саморегуляции действий и эмоций, в конструктивности общения и конструктивном ведении различных дел, в наличии выраженных процессов самоопределения, творчества и саморазвития каждого из нас.

Мурка Александр, гр. ИФ-191
Тема эссе: «Неограниченные ресурсы человеческой психики» (31%)

Психологический ресурс — внутренний ресурс человека как умение противостоять жизненным невзгодам, это набор качеств и умений, это внутренняя сила человека, это его потенциальные и реальные возможности.
Ресурсы человека – это его потенциал, сила. В психологии к этому относят способности, знания, умения, навыки, убеждения, ценности, состояния, интеллект, позитивное мышление, высокую самооценку, психическое и физическое здоровье и многое другое. В общем, все то, что поддерживает человека изнутри и снаружи, помогает ему жить продуктивно и эффективно. Чем больше у человека этих элементов, тем эффективнее складываются его взаимоотношения с миром и с самим собой.
Невероятный объем скрытых ресурсов человеческой психики можно объяснить прежде всего невероятно сложным строением человеческого мозга.

Каждый человек для какого-то рода активности потребляет своеобразную энергию. Кто-то набирается сил благодаря отдыху, а у кого-то просто не хватает на это времени и он ищет способы получения этой энергии, не теряя этот драгоценный ресурс.
Восточная версия психосинтеза утверждает, что в глубинах человека, будь то его сознание, психика, организм или тело, скрыты психологические ресурсы. Мозг использует эти ресурсы , как энергию, которой в некоторых ситуациях может быть недостаточно.
Энергетически человек может пребывать в обессиленном состоянии, тонусе и напряженном состоянии. В первом случае сил уже нет, в последнем – силы теряются очень активно как на деятельность, так и на сдерживание себя. А вот состояние оптимального тонуса и есть цель приложения ресурса. Наиболее наглядно можно понаблюдать за состоянием тонуса у детей и животных. Ведь с самых первых лет любой ребенок обладает энергетическим потенциалом кратно превосходящим возможности усредненного взрослого человека. Что же отличает ребенка от взрослого. Одни из важнейших отличий – это уровень фонового и пассивного напряжения. Например способность детей засыпать где угодно и как угодно . Как быстро они могут перейти от слез к смеху. Точно также ведут себе, например, кошки, которые из расслабленного состояния за долю секунды переходят в активное и целенаправленное движение.

Добавить комментарий