«Нереальная реальность»

«Группы смерти», «Синие киты», флешмоб «Исчезновение на 24 часа», селфи на краю пропасти, небоскреба, бездны, как производные – селфи на вагоне поезда, под оборвавшимися оголенными проводами. Как следствие, в худшем случае, родители навсегда прощаются со своим ребенком, в лучшем, если можно так сказать, десятки операций и долгие месяцы реабилитации. В итоге ребенок остается инвалидом.

Я стараюсь всегда задавать родителям и студентам вопрос: «Зачем??? Для чего такие крайности?» О чем хочет сказать, а точнее кричит ребенок, когда старается стать героем одной из социальных сетей, набрать первую тысячу лайков, а потом с гордостью написать друзьям о своей победе-ведь ему начинает подчиняться самое великое чудо из чудес –Интернет и именно его выбрала та самая тысяча обезличенных ников, блуждающих по социальным сетям. И при этом абсолютно не боится погибнуть. Зачем тысячу раз доказывать окружающим, какой я необыкновенный, наверно потому что я сам в это слабо верю. Кто должен помочь ребенку почувствовать свою уникальность, чтобы быть уверенным в своих силах? И, хотя выводы психологов сегодня принимать не хотят, в первую очередь это семья. Именно там он должен чувствовать себя востребованным и защищенным, чтобы ему не нужно было это ежедневно подтверждать с помощью селфи, как себе, так и окружающим.

Чтобы достичь желаемого результата вокруг создается слишком много нереального, например, вместо имени никне́йм, сетевое имя — псевдоним, используемый пользователем в Интернете (в блогах, форумах, чатах). Учётная запись. Прозвище (кличка). Псевдоним. Автоним.

Назвавшись другим именем, ты можешь делать то, что тебе не позволяют делать родители, педагоги. Например, открыть новую страницу и оставаться в тени для тех, кто тебе неприятен или мешает. С новым именем можно уйти от существующих в реальности проблем.

В игре ребенок, словно попадает в сказку, в которой можно умереть и, заплатив пару сотен рублей, воскреснуть в новом образе. И, если для дошкольника игра, является ведущим видом деятельности, то для подростка, юноши, взрослого –это сродни инфантилизму.

Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в поведении или физическом облике черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

Как можно назвать семью, в которой папа, придя с работы, усаживается перед монитором и после тяжелого дня старается отдохнуть, мама, примостившись рядом с планшетом «засаживает» «Ферму» капустой, чтобы кролики, полученные, благодаря бонусам, смогли продержаться еще пару дней. А ребенок, ведь у него в принципе нет другого выхода, ведь все заняты «делом» и лучше им не мешать, режется с другом в «Танки». Думаю, вы скажете -обычная семья??!

Привыкая к такой инфантильной позиции в нереальной жизни, человек автоматически переносит всё это в свою реальную жизни.

Это и слабые волевые усилия-утром проснуться не могу, в школу не пойду. Не хочу читать учебник, писать диплом, реферат – найду ответ в интернете.

Когда подросток  просит у родителей разрешения на работу летом, большинство — против. Дайте ребенку попробовать, как это быть взрослым, ответственным человеком, он должен себя чувствовать уверенно, самостоятельно принимать решения, чтобы не занимать детскую позицию, выпрашивая в 13-15 лет у матери деньги на мороженое и т.п. У любого члена семьи должна быть своя ответственность!!!

Отсутствие чувства самосохранения, ведь есть дополнительный бонус-еще пара жизней. Иногда в дошкольном детстве у ребенка должна быть возможность упасть и больно удариться, чтобы в последствии сработало чувство самосохранения. Родители многодетной семьи Никитины, даже предлагали подключение слабого ток, чтобы научить ребенка не лезть в розетку. В наше время необходимо чаще рассказывать детям о реальных случаях печальных, болезненных последствий, показывая и видеоролики в том числе.

Желание постоянно подтверждать свою уникальность — под ником «Скалолаз» выставлять ролики на тему «Хождение по краю». Здесь смогут помочь только родители, а по их желанию и  психологи. И, конечно, учителя, которые проводят с ребенком большую часть времени. Если позиция родителей, опирается на любовь и поддержку, то учитель должен говорить ребенку о его победах, настоящих, реальных.

Неумение отдыхать в реальности и получать удовольствие от настоящих путешествий на велосипедах, роликах, коньках вместе с родителями.

Дорогие родители!

Помочь своим детям сможете только Вы: любовью, заботой, совместным переживанием горестей и  радостей, совместными играми, работой по дому, хождением на рынок, по магазинам.

Дайте ребенку почувствовать свою нужность, незаменимость.

Если Ваш ребенок летом хочет попробовать поработать обязательно предоставьте ему такую возможность, дайте ему научиться быть самостоятельным.

Воспитайте в ребенке чувство самоценности и уверенности в себе, научите его быть счастливым.

Добавить комментарий