НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ № 3(7) 2019

скачать научный журнал «Интериал №3(7)»

СТРАНИЦА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Уважаемые друзья, читатели и издатели! Предлагаемый нами седьмой номер журнала призван расширить горизонты науки, открыть работы ученых и специалистов для диалога с широкой общественностью, что даёт возможность оперативно получать информацию о новых теоретических и прикладных исследованиях, консолидировать усилия специалистов и распространять опыт в области философии, психологии, педагогики, образовательного менеджмента, социологии; создавать профессиональные, междисциплинарные и интернациональные площадки для обсуждения актуальных проблем современного гуманитарного знания и способов его трансляции в образовательный процесс вуза, школы, региона. На страницах журнала представлены научные дискуссии по актуальным философско-психологическим, историческим и политическим вопросам. Статьи, представленные в данном номере журнала, безусловно, способствуют пополнению и обновлению научной базы исследователей по разным социально-гуманитарным проблемам общества. Данный номер во многом сохраняет прежнюю структуру, но при этом является более представительным и содержательным. Научный журнал «INTERIAL/ИНТЕРИАЛ» включен в базу данных РИНЦ — Российский индекс научного цитирования с 2019 г. Таким образом, можно сказать, что публикация в нашем Научном журнале с полным основанием считается вынесенной на обсуждение международного научного сообщества. Его 7-й номер посвящен современным проблемам в рубриках: «Образование XXI века», «Психология», «Конфликтология», «Социальная работа», «Научные школы», «Психолого-педагогическая наука — школе и вузу» и др. Радует то, что в этом номере журнала представлено много молодых учёных и практиков, которые углубляются в актуальные проблемы современного философского, социально-гуманитарного знания и ведь журнал адресован руководителям учреждений образования, ученым-педагогам, учителям, методистам, педагогам дополнительного образования, руководителям студенческих исследовательских групп. Нужно отметить, что уже в авангардной рубрике «Образование XXI века» поднимаются на обсуждение вопросы и проблемы бытия, а порой и выживания человека в современном трансформирующемся мире. В первой статье учеными (П.П. Скляр, В.Д. Исаев, А.Е. Левченко) уделено Большое внимание вопросам философии и психологии образования, где, кстати, по-новому тенденциозно и ко времени кризисной трансформации на стыке цивилизаций, обращено внимание на сложность изменений в обществе и время социальной эволюции как процесса структурной реорганизации в пространстве. Ученые представили современные мысли о культуре, времени изменений в обществе, образовательных системах и профессионализме педагогов, где важным является инновационный механизм их деятельности. Раскрываются вопросы, вокруг которых сегодня группируются идеи новой философии образования, гуманистической психологии, педагогики, где одним из важных направлений является массовизация (доступность) образования, интернализация, индивидуализация, поликультурность и трансдисциплинарность, которые являются составляющими психологической культуры профессионала-гуманитария. В инновационной статье рубрики «Психология» О.Ю. Зайцева, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования Педагогического института Иркутского государственного университета (Россия) поднимает важную проблему, в которой отмечает, что многие ученые и психологи считают возможным выделить задачи ранней профориентации детей дошкольного возраста и решать их через ознакомление детей с профессиями; в соответствии с возрастными особенностями прививать любовь к трудовым усилиям;, формировать интерес к труду и элементарные трудовые умения в разных областях трудовой деятельности для актуализации эмоционального отношения детей к профессиональному миру. В рубрике «Психология» мы представляем, на наш взгляд, интересную статью автором которой является Рахимов Зокир Тоштемирович, доктор философии по педагогическим наукам, заведующий кафедрой профессионального образования Каршинского инженерноэкономического института, (г. Карши, Республика Узбекистан). В статье представлено оригинальное видение соотношения интеллекта и креативности. В статье А.И. Бугери, слушателя магистратуры кафедры педагогики Луганского национального университета имени Владимира Даля, рассмотрены организационнопедагогические условия формирования эстетических качеств у студентов современного классического университета и обрацается внимание на акмеологическую поддержку их профессионально-личностного саморазвития. Приятно отметить и то, что во многих представленных статьях излагаются материалы диссертационных исследований, как кандидатских, так и докторских. Это является важным показателем развития образования и науки как в нашем университете так и в целом в «научном мире» Луганской Народной Республики и за её пределами. Также в данном номере представлены оригинальные статьи, содержащие результаты прикладных исследований ведущих учёных Института философии и социально-политических наук Луганского национального университета имени Владимира Даля (Б.Г. Нагорный, М.В. Рудь, О.Л. Даник и др.), рецензии и обзоры монографий, конференций и научных форумов, круглых столов, библиографические материалы ведущих университетских ученых, внесших большой вклад в развитие науки Луганской Народной Республики, а также краткая официальная информация о научных событиях. Особо следует отметить участие в данном научном журнале трудов российских и зарубежных коллег. В современном мире становится все меньше явлений, способных по-настоящему объединить людей. Нынешний период по праву можно назвать «веком науки», ибо она играет очень важную роль в жизни всего человечества. Вопреки всему, мы должны стремиться к диалогу, и такой диалог между учеными, практиками и властью может и должен состояться на страницах нашего журнала. Мне бы хотелось подчеркнуть, что данный журнал издается не только для специалистов, он рассчитан на широкий круг читателей. Это продукт, который несет в себе общекультурные ценности, посвящен не только образовательным услугам, консалтингу, бизнесу, но и нацелен на сферу исследовательской и практической работы в социально-культурной среде, где обитают люди. Все представленные для публикации статьи рецензируются. В основе решения о публикации лежит научная новизна и теоретическая значимость представленного материала, количественная и качественная обоснованность полученных результатов и выводов. К публикации принимаются статьи, отражающие основные результаты оригинальных исследований, а также научные обзоры и рецензии на монографии, учебники и учебные пособия. Научные обзоры должны представлять собой теоретический анализ содержащейся в них проблемной области, подготовленный с определенных концептуальных позиций автора обзора. Как и прежде, мы приглашаем активных читателей и авторов журнала обмениваться научными идеями и информацией о научных событиях, которые определяют развитие междисциплинарных знаний, социально-психологической, экономической науки и общества. Надеюсь, что статьи данного журнала, подвигнут наших читателей к активизации новых исследованиий. И только активное, целенаправленное созидание в себе и вокруг себя, соединенное с высокой психологической культурой и нравственностью, может служить подлинной основой формирования и развития личности в столь сложное время. Желаю интересных научных статей, дискуссий, взаимообогащающего обмена мнениями и творческих успехов в работе.

Скляр Павел Петрович,

доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной академии акмеологических наук, заведующий кафедрой психологии, директор Института философии и социально-политических наук Луганского национального университета имени Владимира Даля, г. Луганск, ЛНР.

Источник: https://cloud.mail.ru/public/3hjx/2mKx4XYWS

Добавить комментарий