НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Института философии и социально-политических наук

Луганского национального университета им. Владимира Даля

16 февраля 2018 года свою работу начала 3 сессия Виртуальной кафедры психологии и трансдисциплинарных технологий Института философии и социально-политических наук Луганского национального университета им. Владимира Даля.

Все проходило в Лутугинском лицеи № 1, 16 февраля 2018 г.

В 3-й сессии Первого потока «Фандрайзинг-проект, 2017-2020, Луганск — Красный Луч» участие приняли более 60-ти ученых, управленцев, психологов и педагогов учреждений образования городов Луганск, Красный Луч, Антрацитовского и Лутугинского районов Луганской Народной республики.

Научно-практический семинар начался со вступительного слова модератора проекта, доцента кафедры психологии Луганского национального университета им. Владимира Даля — Александра Левченко.

Он рассказал о технологиях, которые позволят управленцам образования и педагогам-психологам полностью разобраться с механизмами управления и психолого-педагогическом сопровождении с использованием здоровьесберегающих технологий. Поделился своими знаниями о том, как повысить уровень психологической культуры личности руководителей. Открыл секрет, как сделать учебные заведения организованными и эффективными, а руководителей компетентными и успешными.

После обмена опытом и знаниями, Александр Левченко передал слово практикующему психологу Елисеевой Янине. Была поднята тема о психологическом здоровье, о взаимосвязи между психическим и физическим здоровьем человека. Янина рассмотрела, для примера, несколько состояний, при которых у человека может измениться физическое состояние, чувства, его мысли и поведение. Слушатели смогли провести диагностику и самодиагностику. В завершении, были даны рекомендации по самовосстановлению при депрессии.

После того, как были рассмотрены все особенности психолого-педагогических технологий психологической помощи при посттравматическом стрессовом расстройстве, перешли к изучению данных технологий на практике.

Практикующий психолог, старший преподаватель кафедры психологии ЛНУ им. В. Даля, Наталья Бережная провела тренинг, целью которого была отработка навыков взаимодействия, взаимопонимания и взаимоподдержки.

Первое упражнение было «Рисование на стекле»

Директора и психологи школ создавали художественные образы на стекле на темы: «Портрет», «Кризис», «Райский сад». Они рисовали одновременно с двух сторон стекла. Одна пара создала единый образ молодой учительницы, другая объединила миры двух героев: два дерева, две молнии, два кризиса, третья — создала картину школьного райского сада, обогреваемую необыкновенной величины солнцем, плоды-дети, цветы, птицы и мечты-облака. Они взаимодействовали, получая удовольствие от взаимного молчания, созидания, сотворчества.

 

Следующим упражнением было «Слепой и поводырь»

Что происходит с человеком, когда он завязывает повязкой глаза и перестает видеть? Общение и взаимодействие с миром происходит через поводыря. Можем ли мы доверять окружающим, способны ли делегировать свои полномочия? Каждый попробовал для себя ответить на этот, как казалось, неразрешимый вопрос.

Упражнение «Мяч» диагностировал умение работать в команде.

Оно показало, насколько команда психологов активна, пластична, готова к взаимодействию, общему делу.

И снова работу в команде можно было увидеть в упражнении  «Футбол осьминогов».

Было очень интересно наблюдать, как оставшиеся барьеры разбивались, знакомые и незнакомые люди становились ближе. Им было тепло, комфортно и весело вместе.

Далее было сказано несколько слов о счастливом детстве в упражнении «Паутина». Приятные воспоминания делали участников тренинга близкими.

Также, каждый смог самораскрыться через плетение «Мандалы». Отпечаток души с помощью шерстяных ниток. Яркий, красочный, нежный и ни в ком не повторяющийся!

Практический опыт завершился взаимными пожеланиями под поющую «мелодию» горящей свечи.

Все участники испытали настоящие чувства, настоящие эмоции, реальную трансформацию, а самое главное, получили бесценный опыт!!!

Знания, которые приобрели управленцы образования и педагоги-психологи в рамках научно-практического семинара «Психологическое здоровье и здоровьесберегающие технологии», помогут диагностировать состояние депрессии, тревожности и ПТСР, провести коррекцию особенностей взаимодействия сотрудниками  и учащимися/студентов,  одновременно осуществляя фасилитацию учебно-воспитательного процесса.

Больше фото можно просмотреть здесь

Добавить комментарий