Лидер XXI века…

Жизнью современною дышать,
Непростые ребусы решать,
Наполнять идеей каждый час.
Помогать душою и плечом,
Литься ослепительным лучом
Сможет лишь единственный из нас.

Лидер в парус поймавший ветер
Сердцем открытый встретит
Будущее человека
Лидер флагман достойной жизни
Главный герой Отчизны
Лидер 21 века.

(Гимн российского конкурса «Лидер  XXIвека»)

 

Лидер 21 века должен обладать следующими качествами:

  • умением организовывать (будь то организовать команду, опред.круг людей, или какое-либо мероприятие, конкурс),
  • целеустремленностью,
  • оптимистичностью,
  • пунктуальностью (как говорится, какой начальник — такой и персонал),
  • умением доводить все до конца (желательно победного!!!),
  • умением высушивать и прислушиваться к мнению окружающих (но решение при этом принимать самостоятельно, опираясь на практический опыт и интуицию),
  • ораторскими способностями,
  • энергичностью и коммуникабельностью,
  • сопричастностью (без сопричастности нет ответственности, без любви к своему делу, результаты не будут столь высоки),
  •  мобильностью,  а точнее креативной мобильностью, т.е. мобильным нестандартным мышлением (способностью к разрешению самых сложных и непредсказуемых ситуаций и созданию новаций),
  • что  возможно лишь при условии сформированности определенного уровня мировоззрения, фундаментальной основой для которого являются трансдисциплинарные знания,
  • и, конечно, харизма  — природный таллант (дар) нравиться, привлекать, очаровывать и вести за собой,  умение вызывать к себе любовь окружающих.

    Многочисленные исследования космических экипажей выявили закономерности в поведении формальных и неформальных лидеров в командах. Приведем некоторые из них, которые наиболее подходят к руководству командами в бизнесе:

 

  •  Было выявлено, что руководитель успешно играет роль неформального лидера тогда, когда он воспринимает общую задачу как личностную ценность. При этом эта ценностная ориентация сохраняется у него на протяжении всего времени выполнения деятельности даже тогда, когда у ряда членов группы может происходить сознательная или бессознательная смена приоритетов.
  • Также было установлено, что командный лидер в условиях дефицита групповых ресурсов должен обладать разумным альтруизмом, то есть готовностью делится собственными ресурсами ради достижения групповой цели. Однако он должен это делать не постоянно, иначе члены команды через некоторое время перейдут на роли потребителей, и все больше и больше будут требовать самопожертвования от руководителя. Но именно ввод в бой «резерва главного командования» ― и решает исход крупных сражений на ниве бизнеса.
  • При этом командный лидер должен выбирать нужную стратегию своего поведения не по теории, а в зависимости от конкретной ситуации. А значит, должен эту ситуацию знать и понимать, чувствовать, словно полководец поле боя. Он должен уметь интуитивно, по косвенным признакам понять групповую динамику и своевременно, не раньше и не позже, принять верные решения (в том числе о том, когда стоит делиться собственными ресурсами, а когда этого делать не нужно). Способность к такой роли является отчасти врожденной, отчасти вырабатывается в ходе групповых тренингов. Существует ряд специализированных тренинговых задач, способствующих выработке этого вида навыка. В сочетании с разумным альтруизмом и четким видением цели группы ― это качество просто необходимо руководителю, стремящемуся исполнять роль неформального лидера в управляемом им коллективе.
  • Знать назубок свою роль руководителю-неформальному лидеру ― явно недостаточно. Для эффективного использования ресурсов группы он должен знать и понимать роль каждого в своем ансамбле: тех, чьи роли следует приветствовать, поощрять и выдвигать, и тех, чьи роли в группе вредят общему делу. Прежде всего следует выделить роль «последователя (ей)» лидера. Сотрудник, выполняющий в группе данную роль, поддерживает инициативы лидера, а при необходимости может взять на себя часть лидерских функций по управлению исполнителями. Роль «исполнителя (ей)» ― это роль, предполагающая решение задачи группы в рамках индивидуального понимания соответствия целей группы ― своим личным. Кроме этих, кооперативных ролей, в группе порой присутствуют ее члены, исполняющие роли деструктивные (по отношению к групповой деятельности). К ним относятся роли «паникера-деструктора», которая отличается беспорядочными хаотичными действиями, а также роль «пассивного свидетеля» происходящего, предпочитающего не участвовать в групповой деятельности.

Очевидно, что командный организм не сводится к описанным жестким ролям. В реальности члены группы могут их совмещать или менять свою позицию в групповой структуре. По мере развития команды роли ее членов становятся достаточно гибкими и изменяются в зависимости от выполнения задач.
Важно отметить, что решающую роль в формировании команд играет лидер, который сочетает в своем управлении формальное и неформальное лидерства. Он интуитивно или осознанно может выбрать стратегии своего поведения в зависимости от развития команды.

Источник: https://vk.com/topic-50659682_28419556

Добавить комментарий