НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ № 2(6) 2019
СТРАНИЦА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

О ВИДЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ШЕСТОГО НОМЕРА НАУЧНОГО ЖУРНАЛА «INTERIAL» (2019)

Начало ХХI века, как и любая историческая эпоха, нуждается в межнаучном анализе, интегративности поисковых усилий, интерпретации трансдисциплинарных знаний получаемых в новейших научных исследованиях. Стремление к новому невозможно без научного искания.
Такой поиск становится естественным и особенно необходимым в эпоху перемен, когда значимую роль приобретает общественно-педагогическая мысль и деятельность педагогов, нацеленных на осуществление проникновения педагогических идей во все сферы жизни нашего общества. Принято считать, и это вполне правомерно, что самым непосредственным и работоспособным «агентом» будущего является сфера образования. Именно образование принципиально «работает» на будущее, предопределяя
личностные качества каждого человека, его знания, умения, навыки, мировоззренческие и поведенческие приоритеты, а следовательно, в конечном итоге — экономический,
нравственный, духовный потенциал общества, культуры и цивилизации в целом. Ясно одно: любые сколько-нибудь глобальные проблемы, с которыми сталкивается общество, социум, цивилизация в целом, неизбежно сказываются и на состоянии сферы образования.
Следовательно, только сфера образования, откликаясь на эти общественные и цивилизационные проблемы, будучи чувствительной к ним, способна и обязана оказывать
свое существенное влияние на развитие тех или иных тенденций в обществе, поддерживать или, напротив, тормозить их, находить свои специфические возможности решения назревающих социальных проблем, упреждать нежелательное развитие событий.
Поэтому важным для нас сегодня является организация педагогического мейнстрима, профессионального диалога философов, педагогов и психологов, единомышленников,
постоянно расширяя круг авторов, целевые установки и содержательную сферу трансдисциплинарного знания, отражающегося на страницах журнала.
В данном номере журнала мы делаем попытку увидеть, услышать и ощутить биение пульса времени, масштабы и содержание переживаемого в отечественном образовании
конкретного исторического этапа. Модернизация высшей и средней школы обнажила многие серьезные проблемы,
обострила внимание общества к состоянию всей системы образования, его структуре, содержанию, используемым технологиям, оценке качества результатов его деятельности,
культивируемым организационным, управленческим, психологическим, материально- техническим условиям, и, пожалуй, самой острой и главной проблеме – кадровой. В качестве постоянных журнальных рубрик на повестку дня выносятся проблемы философии образования, методологии психолого-педагогического и историко- педагогического познания, стратегии развития образования XXI века на разных уровнях, культуры профессиональной подготовки учителя и психолога, специалиста, лидерства руководителей и их психологической культуры.
В журнале инициируются дискуссии по многогранным аспектам – от проекта «электронного образования» до создания «цифровой копии» человека, от совершенствования образовательных систем до перехода к трансдисциплинарной технологии обучения,
познания мира; поднимаются вопросы о современных людях как «унесенным прогрессом», об изменении роли образования в обществе. Авторы статей пытаются также осмыслить мировые тенденции в высшем образовании, требующих появления новой учебной среды, иных технологий, укрепления образовательной
системы; «новые подходы» к решению теоретико-прикладных вопросов внедрения ИНТЕРИАЛ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ № 2(6) 2019
нововведений в практику работы образовательных учреждений Луганской Народной Республики (ЛНР), инноваций, инновационных технологий, проектов; определить условия
устойчивого развития современного вуза, инновационную деятельность вузовских кафедр, являющихся центральным и самым значимым научным звеном университетов, систему
воспитательной работы со студентами, вопросы управления, качества образования.
Журнал регулярно обращался и обращается к проблемам состояния морального сознания общества, формирования духовно-нравственной безопасности, нравственной культуры молодежи. Мы твердо убеждены в том, что из педагогического лексикона не могут
быть исключены такие категории как добро, совесть, стыд, честь, достоинство, гражданственность, патриотизм. Все эти величественные, великие, вечные категории органично вписаны в самую суть, сердцевину духовно-нравственного воспитания молодежи. В рамках обозначенных в данном журнале дискуссий и предыдущих исследовательских выводов можно утверждать, что у нас есть сплоченная и увлеченная общими устремлениями
группа авторов-единомышленников, которые способны сказать по дискутируемым в журнале вопросам – это мой нерв, это моя боль, это моя забота! Как говорится «Жизнь продолжается!» и мы приглашаем поделиться своими мыслями не только ученых, но и лидеров, педагогов, представителей власти. Одновременно мы
сознательно и целенаправленно даем возможность талантливым молодым педагогам и психологам говорить о своих исследованиях наравне с корифеями. В издании публикуются научные статьи профессиональных ученых, преподавателей и аспирантов из ЛНР, ДНР, вузов РФ и Республики Казахстан, а также и других зарубежных
коллег по следующим направлениям: философские науки, психолого-педагогические науки, культура и искусство, методика преподавания гуманитарных дисциплин, школоведение и др.
В перспективе Главной редакции журнала — это организация издания электронного приложнения «INTERIAL + » к Научному журналу «INTERIAL» (см. на нашем интернет- портале : http:// kafedrapsihologii.ru) ‐  ориентированном на широкую аудиторию, ученых- гуманитариев, преподавателей и аспирантов, учителей и психологов, молодых ученых, магистрантов со статьями и тезисами к конференциям, которые специализируются в
широкой области психологии и различных направлениях гуманитарных наук, решая вопросы их практического применения в изменившемся социальном и культурно-образовательном
пространстве.

Скляр Павел Петрович,
доктор психологических наук, профессор,
действительный член Международной академии акмеологических наук,
заведующий кафедрой психологии,
директор Института философии и социально-политических наук
Луганского национального университета имени Владимира Даля,
г. Луганск, ЛНР.

Добавить комментарий