Технология

В 1986 году ЮНЕСКО проводила дискуссию о сущности педагогических технологий и опубликовала затем официальное определение, в котором педагогическая технология — это педагогически и экономически обоснованный процесс достижения гарантированных, потенциально воспроизводимых запланированных педагогических результатов, включающих формирование знаний и умений, путем раскрытия специально переработанного содержания, строго реализуемого на основе научной организации труда и поэтапного тестирования.

А. Кушнир определяет технологию как «оптимальный способ действия (достижения цели) в заданных условиях». Следовательно, оптимальность в заданных условиях является универсальным системным признаком технологии. В таком понимании технология легко вписывается в тезаурус педагогики, не противоречит традиции, сложившейся в материальной культуре.

М.Е. Бершадский выделяет два основных значения употребления понятия «технологии» в образовании. В первом значении понятие «технология» является синонимом искусства, мастерства. Во втором значении понятие «технология» отражает стремление технологизировать образовательный процесс, сделать его управляемым и прогнозируемым.

Инновационно-фасилитативные технологии руководителя ворганизации создающей и реализующей инновации скачать

Добавить комментарий