География участников секции «Психология» Малой Академии Наук Луганской Народной Республики 2019-2022
Снова раскрыла свои объятия секция «Психология» Республиканской Малой Академии Наук. Собрались ребята из разных уголков нашей республики. Каждый готов стать частью нашей молодой науки, разобраться в себя, помочь друзьям, близким и, конечно, раскрыть одну из загадок этой необыкновенной науки. Добро пожаловать!!!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к программе по психологии
Психология помогает человеку лучше понимать других людей, учитывать их психические состояния, видеть положительные и отрицательные стороны, выяснять, как и почему возникают у людей те или иные индивидуальные особенности, устанавливать контакты с окружающими. Знание психологии помогает людям в их трудовой и учебной деятельности, раскрывая условия лучшего понимания, запоминания, внимания, мыслительной деятельности. Большое значение имеет психология для изучения литературы, языка, истории и других общественных наук, которые отражают психическую жизнь человека.
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы обусловлена спросом обучающихся и их родителей на программы по психологии.
Целью программы является формирование представлений о теоретических основах психологической науки и развитие практических умений и навыков системного анализа психологических явлений.
Основные задачи:
обучающие:
— познакомить обучающихся с базовыми категориями и понятиями психологической науки, основными методологическими и исследовательскими проблемами психологии и путями их решения, с разнообразной проблематикой общей психологии личности и познания,
— представить обучающимся анализ индивидуальных особенностей человека;
— систематизировать знания обучающихся на основе изучения ими общепсихологических закономерностей психологических феноменов,
— познакомить с основными принципами, подходами мировой и отечественной психологической науки;
развивающие:
— развивать умения и навыки познавательной деятельности обучающихся в процессе системно-психологического анализа различных теорий и психологических фактов;
— развивать коммуникативные способности;
воспитывающие:
— формировать психологическую культуру обучающихся;
-воспитывать духовно-нравственные качества личности; умение сочувствовать и сопереживать, формировать ответственное отношение к человеку, ожидающему помощь.
Программа рассчитана на обучающихся 9–11-х классов общеобразовательных организаций (учреждений). Количественный состав обучающихся в секции: базовый уровень – не менее 15 обучающихся; углубленный уровень – не менее 10 обучающихся; профессионально-ориентированный – не менее 5 обучающихся.
Учебный материал программы распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков.
Программа рассчитана на 2 года и 8 месяцев обучения и предусматривает три уровня реализуемого содержания:
Базовый уровень – включает в себя один год обучения,предусматривает запоминание и осмысление понятийного аппарата, основных категорий, явлений, закономерностей и т.п. Учебные занятия следует проводить один раз в неделю по 4 академических часа (144 часа в год). Продолжительность одного академического часа – 45 минут.
Углубленный уровень – рассчитан на один год обучения. В рамках данного уровня дается системное углубление знаний по психологии, продолжается работа по усвоению обучающимися основ научных исследований, проводится индивидуальное консультирование обучающихся по выбранным темам в объеме необходимом для проведения поисковой работы. Учебные занятия целесообразно проводить один раз в неделю по 4 академических часа (144 часа в год). Продолжительность одного академического часа – 45 минут.
Профессионально-ориентированный уровень. Комплектуется из обучающихся, прошедших обучение в группах первого и второго уровней. Обучение на данном уровне предусматривает формирование некоторых профессиональных компетенций, достижения высоких результатов обучения, сформированное умение видеть проблемы, формулировать задачи научного исследования. Учебные занятия целесообразно проводить один раз в неделю по 4 академических часа (128 часов в течении 8 месяцев). Продолжительность одного академического часа – 45 минут.
Формы организации деятельности с обучающимися:
В данной программе, в зависимости от педагогической цели и задач, последовательно применяются групповые, индивидуальные и фронтальные формы работы. Это программирование и планирование индивидуально-исследовательской деятельности обучающихся; подготовка к индивидуально-исследовательской деятельности; исследования (теоретические, экспериментальные, комбинированные); обобщение результатов исследований (обобщающий семинар, научная дискуссия); применение результатов исследований; отчет исследователей (собеседование, коллективный устный отчет, защита научной работы, написание отчета, конкурсной творческой работы).
Во время изучения курса предусматривается использование интерактивных, эвристических, поисковых, объяснительно-иллюстративных, исследовательских методов обучения, а также методов активизации познавательной деятельности, формирования и стимулирования познания. Используются современные технические способы обучения. Типы занятий: теоретические, практические, лабораторные, комбинированные.
Распределение часов по темам ориентировочное. Темы перечислены в порядке возрастания сложности материала. Руководитель секции, учитывая подготовку обучающихся, может сам определить, сколько часов необходимо для освоения той или иной темы и вносить при необходимости в программу соответствующие коррективы.