Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Психологическая коррекция», ГТ-271

  1. Проблема нормы и отклонений в психической сфере человека.
  2. Основные подходы к представлению о норме развития: нейропсихологический, возрастно-психологический.
  3. Основные подходы к представлению о норме развития: общепсихологический.
  4. Основные подходы к представлению о норме развития: , возрастно-психологический.
  5. Основные модели объяснения отклонений.
  6. Отклонения в развитии саморегуляции: основы коррекционной работы в зависимости от возраста.
  7. Отклонения в развитии саморегуляции: индивидуальных особенностей детей.
  8. Агрессивность и агрессивное поведение: основы коррекционной работы в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
  9. Основные принципы и формы коррекционной работы в области поведенческих отклонений в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей клиента.
  10. Общее представление о психологической коррекции. Место психологической коррекции в работе практического психолога.
  11. Основные виды психологической коррекции (по различным классификационным основаниям).
  12. Проблема нормы и отклонения применительно к различным психическим сферам: факторы, обуславливающие представление о норме.
  13. Принципы составления коррекционных программ и их типовая структура.
  14. Формулирование цели коррекционной работы, отбор средств и планирование: основные факторы, определяющие деятельность психолога в этих направлениях.
  15. Проблема определения эффективности коррекционной работы.
  16. Общее представление о задержке психического развития и коррекционной работе психолога с детьми с ЗПР.
  17. Проблема нормы интеллектуального развития: основные подходы с точки зрения психологической коррекции интеллектуальных нарушений.
  18. Страхи здоровых людей: функции и генез. Основы коррекционной работы со страхами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  19. Отклонения в развитии саморегуляции: основы коррекционной работы в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
  20. Основные принципы и формы коррекционной работы в области поведенческих отклонений в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
  21. Основные подходы к личности и понимание нормы.
  22. Основные подходы к личности с отклонениями и направления психологической коррекции в традициях отечественных психологических школ.
  23. Психокоррекционная работа в области отклонений в самосознании в зависимости от возраста и условий формирования личности ребёнка.
  24. Индивидуальная форма психологической коррекции.
  25. Групповая форма психологической коррекции.
  26. Психокоррекция симптоматическая.
  27. Психокоррекция каузальная.
  28. Виды психокоррекции по объекту коррекции (коррекция познавательной сферы, аффективно-волевой сферы, поведения, личности, межличностных отношений);
  29. Психокоррекция познавательной сферы;
  30. Психокоррекция аффективно-волевой сферы;
  31. Психокоррекция поведения;
  32. Психокоррекция личностных особенностей;
  33. Виды психокоррекции по объекту коррекции (межличностных отношений);
  34. Виды психокоррекции по характеру управления корректирующими воздействиями (директивная и не директивная).
  35. Виды психокоррекции по продолжительности времени.
  36. Виды психокоррекции по масштабу решаемых задач (общая, частная, специальная).
  37. Общее представление о психологической коррекции. Место психологической коррекции в работе практического психолога.
  38. Соотношение понятий “психологическая коррекция”, “психологическое консультирование”, “психотерапия”.
  39. Основные виды психологической коррекции (по различным классификационным основаниям).
  40. Основные принципы психологической коррекции.
  41. Индивидуальная и групповая формы психологической коррекции: сравнительный анализ возможностей.
  42. Требования к личности и подготовке специалиста в области психологической коррекции.
  43. Основные этические принципы осуществления психокоррекционной работы.
  44. Виды психокоррекции по характеру и направленности коррекции (симптоматическая и каузальная);
  45. Виды психокоррекции по объекту коррекции (коррекция познавательной сферы).
  46. Принцип единства диагностики и коррекции в коррекционной работе.
  47. Принцип коррекции “сверху вниз” в коррекционной работе.
  48. Принцип коррекции “снизу вверх” в коррекционной работе.
  49. Принцип развития в коррекционной работе.
  50. Принцип субъектности в коррекционной работе.

Добавить комментарий