Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Психологическая коррекция», ГТ-271
- Проблема нормы и отклонений в психической сфере человека.
- Основные подходы к представлению о норме развития: нейропсихологический, возрастно-психологический.
- Основные подходы к представлению о норме развития: общепсихологический.
- Основные подходы к представлению о норме развития: , возрастно-психологический.
- Основные модели объяснения отклонений.
- Отклонения в развитии саморегуляции: основы коррекционной работы в зависимости от возраста.
- Отклонения в развитии саморегуляции: индивидуальных особенностей детей.
- Агрессивность и агрессивное поведение: основы коррекционной работы в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
- Основные принципы и формы коррекционной работы в области поведенческих отклонений в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей клиента.
- Общее представление о психологической коррекции. Место психологической коррекции в работе практического психолога.
- Основные виды психологической коррекции (по различным классификационным основаниям).
- Проблема нормы и отклонения применительно к различным психическим сферам: факторы, обуславливающие представление о норме.
- Принципы составления коррекционных программ и их типовая структура.
- Формулирование цели коррекционной работы, отбор средств и планирование: основные факторы, определяющие деятельность психолога в этих направлениях.
- Проблема определения эффективности коррекционной работы.
- Общее представление о задержке психического развития и коррекционной работе психолога с детьми с ЗПР.
- Проблема нормы интеллектуального развития: основные подходы с точки зрения психологической коррекции интеллектуальных нарушений.
- Страхи здоровых людей: функции и генез. Основы коррекционной работы со страхами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Отклонения в развитии саморегуляции: основы коррекционной работы в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
- Основные принципы и формы коррекционной работы в области поведенческих отклонений в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
- Основные подходы к личности и понимание нормы.
- Основные подходы к личности с отклонениями и направления психологической коррекции в традициях отечественных психологических школ.
- Психокоррекционная работа в области отклонений в самосознании в зависимости от возраста и условий формирования личности ребёнка.
- Индивидуальная форма психологической коррекции.
- Групповая форма психологической коррекции.
- Психокоррекция симптоматическая.
- Психокоррекция каузальная.
- Виды психокоррекции по объекту коррекции (коррекция познавательной сферы, аффективно-волевой сферы, поведения, личности, межличностных отношений);
- Психокоррекция познавательной сферы;
- Психокоррекция аффективно-волевой сферы;
- Психокоррекция поведения;
- Психокоррекция личностных особенностей;
- Виды психокоррекции по объекту коррекции (межличностных отношений);
- Виды психокоррекции по характеру управления корректирующими воздействиями (директивная и не директивная).
- Виды психокоррекции по продолжительности времени.
- Виды психокоррекции по масштабу решаемых задач (общая, частная, специальная).
- Общее представление о психологической коррекции. Место психологической коррекции в работе практического психолога.
- Соотношение понятий “психологическая коррекция”, “психологическое консультирование”, “психотерапия”.
- Основные виды психологической коррекции (по различным классификационным основаниям).
- Основные принципы психологической коррекции.
- Индивидуальная и групповая формы психологической коррекции: сравнительный анализ возможностей.
- Требования к личности и подготовке специалиста в области психологической коррекции.
- Основные этические принципы осуществления психокоррекционной работы.
- Виды психокоррекции по характеру и направленности коррекции (симптоматическая и каузальная);
- Виды психокоррекции по объекту коррекции (коррекция познавательной сферы).
- Принцип единства диагностики и коррекции в коррекционной работе.
- Принцип коррекции “сверху вниз” в коррекционной работе.
- Принцип коррекции “снизу вверх” в коррекционной работе.
- Принцип развития в коррекционной работе.
- Принцип субъектности в коррекционной работе.