Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Психологические основы работы с персоналом и проблемы профотбора«, ГТ-271

  1. Общая характеристика современной кадровой политики.
  2. Задачи сотрудников современной кадровой службы.
  3. Общая характеристика деятельности менеджера по набору и подбору кадров.
  4. Этапы процесса подбора персонала.
  5. Техники, применяемые при проведении собеседования.
  6. Формы и методы адаптации на новом рабочем месте.
  7. Структура вводного курса для нового сотрудника.
  8. Направления работы менеджера по персоналу с новыми сотрудниками.
  9. Планирование карьеры сотрудников: общие подходы.
  10. Практические формы работы сотрудников кадровой службы по планированию карьеры.
  11. Понятие корпоративной / организационной культуры. Содержание корпоративной культуры.
  12. Типы корпоративной культуры.
  13. Эффективные приемы формирования корпоративной культуры.
  14. Формы нематериального стимулирования персонала.
  15. Демотивирующие факторы в организации деятельности персонала.
  16. Направления работы менеджеров по персоналу по созданию системы мотивации.
  17. Типы трудовой мотивации работников.
  18. Понятие «команды» и «командного духа».
  19. Типы людей, входящих в команду. Характеристики высоко-эффективной команды.
  20. Проблемы, возникающие при формировании команды.
  21. Составить перечень вопросов (не менее 10-ти) для проведения беседы с претендентом на должность, не имеющим опыта работы.
  22. Составить перечень вопросов (не менее 10-ти) для проведения беседы с претендентом на должность, имеющим большой стаж работы по данной специальности.
  23. Составить перечень вопросов (не менее 10-ти) для проведения беседы с претендентом на должность, имеющим большой стаж работы, но в иной области.
  24. Составить перечень вопросов (не менее 10-ти) для проведения беседы с претендентом на должность, желающим работать в данной организации совместителем.
  25. Составить перечень вопросов для беседы с сотрудником (не менее 10-ти), желающим уволиться.
  26. Составить перечень вопросов для беседы с сотрудником (не менее 10-ти), желающим перейти на индивидуальный график работы.
  27. Составить перечень вопросов для беседы с сотрудником (не менее 10-ти), претендующим на повышение зарплаты.
  28. Составить перечень вопросов для проведения беседы с группой сотрудников с целью выбора кандидата на назначение заместителем начальника данной группы.
  29. Составить перечень вопросов для проведения беседы с группой сотрудников с целью выбора кандидата на прохождение престижного повышения квалификации.
  30. Составить перечень вопросов для проведения беседы с группой сотрудников с целью выбора кандидата на увольнение (в связи с сокращением штатов).
  31. Составьте перечень позиций (не менее 10-ти), с которыми вы должны ознакомить нового сотрудника при приеме на работу.
  32. Составьте список факторов (не менее 10-ти), влияющих на принятие менеджером решения о приеме (или отказе в приеме) на работу конкретного кандидата.
  33. Дайте рекомендации (не менее 10-ти) менеджеру по персоналу – на что следует обращать внимание при приеме у претендентов заполненных анкет, резюме.
  34. Дайте рекомендации (не менее 10-ти) менеджеру по персоналу – на какие особенности внешнего облика, поведения претендента необходимо обратить внимание.
  35. Назовите не менее 10-ти факторов, на основе которых вы можете сделать некоторые выводы об особенностях корпоративной культуры организации.
  36. Составьте перечень параметров, по которым можно оценить представленную претендентом анкету (или резюме).
  37. Составьте примерный план работы по введению новичка в. организацию.
  38. Составьте перечень факторов, негативно влияющих на принятие решения о приеме на работу.
  39. Составить перечень требований для приема на работу менеджера по персоналу для крупной фирмы.
  40. Составьте перечень требований для приема на работу менеджера по персоналу для кадрового агентства.
  41. Понятие «человеческого фактора» в менеджменте.
  42. 2. Функции менеджера по персоналу в современных корпорациях.
  43. Психологические основы работы с персоналом: общая характеристика.
  44. Методы и практика отбора кадров.
  45. Психологические аспекты проведения отборочного интервью.
  46. Психологическая оценка и использование человеческих ресурсов организации.
  47. Психодиагностика в работе менеджера по персоналу.
  48. Персонал: от диагностики к прогнозу эффективности.
  49. Личностные факторы, способствующие успеху в деятельности.
  50. Индивидуально-психологические особенности личности, влияющие на карьеру.
  51. Методы диагностики профессиональных способностей.
  52. Прием на работу и кадровый аудит.
  53. Психологические факторы, влияющие на эффективность собеседования.
  54. Профессиональная ориентация персонала.
  55. Механизмы адаптации новых сотрудников в организации.
  56. Роль корпоративной культуры в кадровом менеджменте.
  57. Пути формирования корпоративной культуры.
  58. Проблемы анализа корпоративной культуры организации.
  59. Имидж и корпоративная культура организации.
  60. Социально-психологический климат организации.
  61. Теории мотивации персонала.
  62. Психологические аспекты стимулирования персонала.
  63. Мотивация сотрудников и удовлетворенность работой.
  64. Роль менеджера по персоналу в разработке системы нематериального стимулирования.
  65. Понятие «команды» в организациях.
  66. Команды в организациях: условия эффективности и современные технологии формирования.
  67. Ролевая дифференциация в команде.
  68. Корпоративные тренинги как средство сплочения команды.
  69. Типы командных работников.
  70. Поведение членов команды в условиях изменений.

Добавить комментарий