Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Психологические основы работы с персоналом и проблемы профотбора«, ГТ-271
- Общая характеристика современной кадровой политики.
- Задачи сотрудников современной кадровой службы.
- Общая характеристика деятельности менеджера по набору и подбору кадров.
- Этапы процесса подбора персонала.
- Техники, применяемые при проведении собеседования.
- Формы и методы адаптации на новом рабочем месте.
- Структура вводного курса для нового сотрудника.
- Направления работы менеджера по персоналу с новыми сотрудниками.
- Планирование карьеры сотрудников: общие подходы.
- Практические формы работы сотрудников кадровой службы по планированию карьеры.
- Понятие корпоративной / организационной культуры. Содержание корпоративной культуры.
- Типы корпоративной культуры.
- Эффективные приемы формирования корпоративной культуры.
- Формы нематериального стимулирования персонала.
- Демотивирующие факторы в организации деятельности персонала.
- Направления работы менеджеров по персоналу по созданию системы мотивации.
- Типы трудовой мотивации работников.
- Понятие «команды» и «командного духа».
- Типы людей, входящих в команду. Характеристики высоко-эффективной команды.
- Проблемы, возникающие при формировании команды.
- Составить перечень вопросов (не менее 10-ти) для проведения беседы с претендентом на должность, не имеющим опыта работы.
- Составить перечень вопросов (не менее 10-ти) для проведения беседы с претендентом на должность, имеющим большой стаж работы по данной специальности.
- Составить перечень вопросов (не менее 10-ти) для проведения беседы с претендентом на должность, имеющим большой стаж работы, но в иной области.
- Составить перечень вопросов (не менее 10-ти) для проведения беседы с претендентом на должность, желающим работать в данной организации совместителем.
- Составить перечень вопросов для беседы с сотрудником (не менее 10-ти), желающим уволиться.
- Составить перечень вопросов для беседы с сотрудником (не менее 10-ти), желающим перейти на индивидуальный график работы.
- Составить перечень вопросов для беседы с сотрудником (не менее 10-ти), претендующим на повышение зарплаты.
- Составить перечень вопросов для проведения беседы с группой сотрудников с целью выбора кандидата на назначение заместителем начальника данной группы.
- Составить перечень вопросов для проведения беседы с группой сотрудников с целью выбора кандидата на прохождение престижного повышения квалификации.
- Составить перечень вопросов для проведения беседы с группой сотрудников с целью выбора кандидата на увольнение (в связи с сокращением штатов).
- Составьте перечень позиций (не менее 10-ти), с которыми вы должны ознакомить нового сотрудника при приеме на работу.
- Составьте список факторов (не менее 10-ти), влияющих на принятие менеджером решения о приеме (или отказе в приеме) на работу конкретного кандидата.
- Дайте рекомендации (не менее 10-ти) менеджеру по персоналу – на что следует обращать внимание при приеме у претендентов заполненных анкет, резюме.
- Дайте рекомендации (не менее 10-ти) менеджеру по персоналу – на какие особенности внешнего облика, поведения претендента необходимо обратить внимание.
- Назовите не менее 10-ти факторов, на основе которых вы можете сделать некоторые выводы об особенностях корпоративной культуры организации.
- Составьте перечень параметров, по которым можно оценить представленную претендентом анкету (или резюме).
- Составьте примерный план работы по введению новичка в. организацию.
- Составьте перечень факторов, негативно влияющих на принятие решения о приеме на работу.
- Составить перечень требований для приема на работу менеджера по персоналу для крупной фирмы.
- Составьте перечень требований для приема на работу менеджера по персоналу для кадрового агентства.
- Понятие «человеческого фактора» в менеджменте.
- 2. Функции менеджера по персоналу в современных корпорациях.
- Психологические основы работы с персоналом: общая характеристика.
- Методы и практика отбора кадров.
- Психологические аспекты проведения отборочного интервью.
- Психологическая оценка и использование человеческих ресурсов организации.
- Психодиагностика в работе менеджера по персоналу.
- Персонал: от диагностики к прогнозу эффективности.
- Личностные факторы, способствующие успеху в деятельности.
- Индивидуально-психологические особенности личности, влияющие на карьеру.
- Методы диагностики профессиональных способностей.
- Прием на работу и кадровый аудит.
- Психологические факторы, влияющие на эффективность собеседования.
- Профессиональная ориентация персонала.
- Механизмы адаптации новых сотрудников в организации.
- Роль корпоративной культуры в кадровом менеджменте.
- Пути формирования корпоративной культуры.
- Проблемы анализа корпоративной культуры организации.
- Имидж и корпоративная культура организации.
- Социально-психологический климат организации.
- Теории мотивации персонала.
- Психологические аспекты стимулирования персонала.
- Мотивация сотрудников и удовлетворенность работой.
- Роль менеджера по персоналу в разработке системы нематериального стимулирования.
- Понятие «команды» в организациях.
- Команды в организациях: условия эффективности и современные технологии формирования.
- Ролевая дифференциация в команде.
- Корпоративные тренинги как средство сплочения команды.
- Типы командных работников.
- Поведение членов команды в условиях изменений.