Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология общения и предупреждение конфликтов в коммуникационном процессе», ГТ-281, ГТз-281

1. Предмет, задачи и функции психологии общения.

2. Психологические барьеры как проблема общения и массовых коммуникаций.

3. Общение: виды и функции.

4. Уровни и стороны общения.

5. Понятие невербальных средств общения. Виды НСО.

6. Характеристика визуальных НСО.

7. НЛП о невербальном поведении психотипов с различными репрезентативными системами.

8. Характеристика аудиальных НСО.

9. Характеристика тактильных НСО.

10. Характеристика альфакторных НСО.

11. Особенности одежды как НСО.

12. Стиль деловой одежды как НСО.

13. Цели деловой беседы. Необходимость знаний на каждом из этапов деловой беседы.

14. Определение общения. Структура акта общения.

15. Средства «психологического ухаживания» для установления и поддержания психологического контакта.

16. Законы восприятия и передачи информации, рекомендации по улучшению обмена информацией устно и письменно.

17. Характеристика позиций «Я» в общении.

18. Транзактный анализ в психологии общения. Виды транзакций в общении.

19. Причины неправильного слушания.

20. Техники активного слушания.

21. Методы мотивации.

22. Правила мотивации собеседника.

23. Обратная связь в общении и массовых коммуникациях.

24. Правила подачи и восприятия обратной связи.

25. Критика как форма обратной связи.

26. Одобрение как форма обратной связи.

27. Конфликт. Типы поведения в конфликте.

28. Способы разрешения конфликтов и методы управления ими.

29. Понятие управления конфликтом. Основные этапы управления: прогнозирование, предупреждение или стимулирование конфликта, регулирование и разрешение.

30. Основные принципы деятельности посредника.

31. Понятие «деловые переговоры». Организация переговорного процесса как основного метода регулирования конфликтов.

Добавить комментарий