Вопросы к контрольной работе по дисциплине ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОНФЛИКТОГОГИЯ», 2020-2021

1 Цели и задачи курса. Основные понятия. Организационное развитие как целенаправленная деятельность по совершенствованию организации.

2. Зарождение концепции «организационного развития». Становление, институциализация и современное состояние дисциплины.

3. Классификация организаций. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой. Типы организаций по взаимодействию подразделений. Типы организаций по взаимодействию с человеком.

4. Понятие организации (цели, функции, структура, способы взаимодействия). Основные характеристики организации. Размер. Сложность. Формализация. Рациональность. Иерархическая структура.

5. Жизненный цикл продукта и организации. Соотнесение стадии жизненного цикла, типов стратегии организации и особенностей персонала.

6. Цели организации. Иерархия целей.

7. Миссия организации. Факторы, влияющие на миссию организации.

8. Взаимосвязь целей и организационной структуры. Факторы формирования организационных структур.

9. Типы организационных структур. Сравнительная характеристика организационных структур.

10. Понятие. Факторы формирования организационной культуры.

11. Типы организационных культур. Классификация организаций по типу организационной культуры.

12. Роль консультанта в организационном развитии.

13. Экспертное и процессуальное консультирование.

14. Позиции консультанта. «Внешние» и «внутренние консультанты».

15. Ролевое кольцо консультирования. Двойственная природа контракта при консультировании.

16. Кодекс консультанта.

17. Мифология и мифотворчество в консультировании.

18. Концептуальные развитие и развитие организаций. Схемы развития и их использование в консультировании.

19. Модели К. Левина, Бенниса-Шеппарда.

20. Типы организаций и внутриорганизационные отношения. Схемы Г. Минцберга, Р. Лайкерта, Л. Константина.

21. Компонентные модели организации. Система С. Мак-Кинси и производные концепции.

22. Формула развития. Ресурсы развития Концепция первого шага.

23. Виды и этапы диагностики.

24. Проблемное поле диагностики. Проблемы и задачи. Внешние и внутренние проблемы организации.

25. Анализ ресурсов развития. Оценка силы сопротивления.

26. Методы стандартизованной (структурной) диагностики. Сбор, анализ, интерпретация и представление данных.

27. Консультирование процесса изменения.

28. Факторы достижения эффективности совместной деятельности.

29. Критерии результативности совместной деятельности.

30. Условия эффективности социальных организаций.

31. Понятие организационного конфликта, причины возникновения.

32. Этапы и механизмы протекания организационного конфликта.

33. Условия разрешения организационного конфликта.

34. Культура социальных организаций, основные функции и компоненты.

35. Особенности формирования социально-психологического климата социальных организаций.

36. Понятие трудового потенциала человека.

Добавить комментарий