Вопросы к зачёту по дисциплине «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ», 202-2021

1. Предмет и задачи организационной психологии на современном этапе.

2. Методы организационной психологии.

3. Основные психологические проблемы в организациях.

4. Психолог в организации: направления деятельности и формы работы.

5. Понятие и основные признаки социальной организации.

6. Меняющиеся представления об организации. Метафоры организации.

7. Организация как система. Общие характеристики организации.

8. Внутренняя и внешняя среда организации.

9. Жизненный цикл организации.

10. Понятие организационной культуры. Основные проблемы ее изучения.

11. Психологический климат в организации, его соотношение с организационной культурой.

12. Содержание организационной культуры и ее структура (Э. Шейн).

13. Метафоры организационной культуры.

14. Типологии организационных культур. 15. Проблемы власти и руководства в организациях.

16. Источники власти в организации, их классификации. 17. Соотношение руководства и лидерства в организации.

18. Теории лидерства.

19. Стиль руководства. Современные и традиционные подходы к его изучению.

20. Ситуационные подходы к эффективному лидерству.

21. Карьера руководителя. Типологии карьер руководителя.

22. Виды групп в организациях.

23. Соотношение формальной и неформальной структур в организации.

24. Понятие команды. Процесс командообразования.

25. Психологическая совместимость в команде и ее влияние на управление.

26. Модель «пять больших личностных черт» в диагностике сотрудников и командообразовании.

27. Модель соотношения накопленных и различных личностных черт в командообразовании.

28. Теория самокатегоризации и социальная идентификация: привлекательность группы, деперсонализация, восприятие включенности в групповые отношения, межгрупповая конкуренция.

29. Поведение, ориентированное на себя и на команду.

30. Мотивация трудовой деятельности: основные понятия.

31. Основные зарубежные теории мотивации трудовой деятельности.

32. Диспозиционные теории трудовой мотивации.

33. Когнитивные теории мотивации.

34. Проблемы и методы стимулирования труда.

35. Пути и способы повышения трудовой мотивации. Трудовая мотивация и удовлетворенность работой.

36. Общая характеристика процессов коммуникации в организациях.

37. Модели коммуникативного процесса.

38. Каналы и сети организационных коммуникаций.

39. Регулирование информационных потоков в организации. Системы обратной связи в управленческом процессе.

40. Конфликты в организациях: их предупреждение и разрешение.

41. Конфликт как развитие отношений.

42. Причины межгрупповых конфликтов в организации.

43. Проблемы взаимодействия человека и организации.

44. Меняющиеся представления о «человеке организации».

45. Организационное поведение: проблемы описания и изучения. Барьеры коммуникаций в организациях.

Добавить комментарий