Вопросы к зачёту по дисциплине «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ», 202-2021
1. Предмет и задачи организационной психологии на современном этапе.
2. Методы организационной психологии.
3. Основные психологические проблемы в организациях.
4. Психолог в организации: направления деятельности и формы работы.
5. Понятие и основные признаки социальной организации.
6. Меняющиеся представления об организации. Метафоры организации.
7. Организация как система. Общие характеристики организации.
8. Внутренняя и внешняя среда организации.
9. Жизненный цикл организации.
10. Понятие организационной культуры. Основные проблемы ее изучения.
11. Психологический климат в организации, его соотношение с организационной культурой.
12. Содержание организационной культуры и ее структура (Э. Шейн).
13. Метафоры организационной культуры.
14. Типологии организационных культур. 15. Проблемы власти и руководства в организациях.
16. Источники власти в организации, их классификации. 17. Соотношение руководства и лидерства в организации.
18. Теории лидерства.
19. Стиль руководства. Современные и традиционные подходы к его изучению.
20. Ситуационные подходы к эффективному лидерству.
21. Карьера руководителя. Типологии карьер руководителя.
22. Виды групп в организациях.
23. Соотношение формальной и неформальной структур в организации.
24. Понятие команды. Процесс командообразования.
25. Психологическая совместимость в команде и ее влияние на управление.
26. Модель «пять больших личностных черт» в диагностике сотрудников и командообразовании.
27. Модель соотношения накопленных и различных личностных черт в командообразовании.
28. Теория самокатегоризации и социальная идентификация: привлекательность группы, деперсонализация, восприятие включенности в групповые отношения, межгрупповая конкуренция.
29. Поведение, ориентированное на себя и на команду.
30. Мотивация трудовой деятельности: основные понятия.
31. Основные зарубежные теории мотивации трудовой деятельности.
32. Диспозиционные теории трудовой мотивации.
33. Когнитивные теории мотивации.
34. Проблемы и методы стимулирования труда.
35. Пути и способы повышения трудовой мотивации. Трудовая мотивация и удовлетворенность работой.
36. Общая характеристика процессов коммуникации в организациях.
37. Модели коммуникативного процесса.
38. Каналы и сети организационных коммуникаций.
39. Регулирование информационных потоков в организации. Системы обратной связи в управленческом процессе.
40. Конфликты в организациях: их предупреждение и разрешение.
41. Конфликт как развитие отношений.
42. Причины межгрупповых конфликтов в организации.
43. Проблемы взаимодействия человека и организации.
44. Меняющиеся представления о «человеке организации».
45. Организационное поведение: проблемы описания и изучения. Барьеры коммуникаций в организациях.