Варианты контрольных работ для ГТз -191,
Вопросы к контрольным работам:
- Методы психологического исследования.
- Основные принципы психологии, анализ их развития.
- Системный подход в психологии.
- История развития психологической науки.
- Характеристика основных психологических школ.
- Значение психофизиологии для психологической науки.
- Роль теории рефлекса в развитии психологических концепций воспитания и обучения.
- Психика как особая форма жизнедеятельности.
- Мозг и психика.
10.Эволюционные предпосылки развития психики. - Связь языка и сознания человека.
12.Органическая основа индивидуальности – от Гиппократа к Айзенку.
13.Теории периодизации развития психики.
14.Проблема возникновения сознания в психологии.
15.Соотношение сознательного и бессознательного в человеке.
16.Ощущения и восприятия как основа познавательного процесса.
17.Творческая функция представления и воображения.
18.Условия развития творчества и индивидуальные особенности его проявления.
19.Память и ее значение для процесса формирования знания.
20.Роль внимания в процессе познания.
21.Мышление и решение задач.
22.Теоретическое и практическое мышление в жизни людей.
23.Виды мышления и их связь с индивидуальными различиями людей.
24.Взаимосвязь мышления и речи в деятельности людей.
25.Творческое мышление, его особенности и условия развития.
26.Природа эмоций.
27.Роль различных эмоциональных процессов в регуляции деятельности человека.
28.Социальные переживания и их влияние на процесс социализации.
29.Стресс, его сущность и функции.
30.Психологические механизмы мотивации человека.
31.Роль потребностей и мотивов в развитии личности.
32.Психологические механизмы волевой регуляции.
33.Основные теории личности в психологии.
34.Психодинамические качества личности.
35.Основные механизмы развития личности. - Структура личности в теории З.Фрейда и ее влияние на современную психологию.
37.Индивидуальные качества и их роль в создании индивидуального стиля жизни.
38.Роль семьи и наследственности в формировании индивидуальности человека.
39.Проблема самоактуализации личности в современной жизни.
40.Деятельность и поведение.
41.Активность личности как основа ее самореализации.
42.Общение как социальная деятельность.
43.Содержание и механизмы общения.
44.Искусство общения.
45.Социальные и индивидуальные стили общения.
46.Индивидуальные особенности личности и их влияние на восприятие и понимание людьми друг друга.
47.Роль игры в развитии личности и общении человека.
48.Семья как динамическая система.
49.Стиль семейного воспитания как фактор формирования личности. 50.Психология современной семьи.
Вопросы к зачету по учебной дисциплине «Общий психологический практикум», ГТ-191, 192, ГТз-191
Вопросы к зачету:
- Основные этапы развития взглядов на предмет психологии.
- Современные направления психологических исследований в мире.
- Развитие самосознания и «я-концепции».
- Защитные механизмы личности.
- Индивид, индивидуальность, личность, субъект: соотношение объема и содержания данных понятий.
- Представление о самоактуализации личности (по А. Маслоу).
- Условия и факторы нормального и аномального развития личности.
- Проблемы психологического развития подростков в современных условиях.
- Потребностно-мотивационная сфера личности.
- Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов.
- Мотивация и деятельность.
- Группа и ее положительная роль в развитии человека как личности.
- Психология взаимодействия людей в группе.
- Межличностные отношения в коллективах.
- Социально-психологические явления в малых группах.
- Социально-психологические факторы эффективности групповой деятельности.
- Феноменология лидерства.
- Пути и средства повышения эффективности групповой работы.
- Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.
- Основные источники личностного развития индивида в группе.
- Психологические требования, предъявляемые к стилю руководства педагогическим коллективом.
- Конфликты в педагогической деятельности. предупреждение и устранение конфликтов в работе педагогического коллектива.
- Деятельность как условие самореализации личности.
- Речевая деятельность как форма общения. речь. ее виды, структура и функции.
- Вербальные и невербальные средства коммуникации.
- Речевая культура педагога.
- Роль общения в психологическом онтогенетическом развитии человека.
- Общение, его роль в развитии личности.
- Общение в структуре педагогической деятельности.
- Коммуникативные способности и стиль общения в педагогической деятельности.
- Роль и виды чувствительности (ощущений) у человека.
- Законы и загадки зрительного восприятия человека.
- Внимание, его роль в учебной и трудовой деятельности.
- Связь памяти с личностью человека.
- Виды и особенности человеческой памяти, ее развитие в процессе обучения.
- Память. взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека.
- Индивидуальные особенности и нарушения памяти.
- Виды мышления и их роль в обучении.
- Проблемы и пути развития творческого мышления.
- Личностные особенности творческого мышления.
- Воображение и индивидуальное творчество.
- Воображение в познавательной и практической деятельности.
- Эмоции и чувства и их значение в жизни человека.
- Эмоции и познавательная деятельность личности.
- Роль чувств в педагогической деятельности.
- Воля. основные направления и пути развития воли у подростков.
- Понятие, признаки и проявление воли у человека.
- Значение воли в профессиональной деятельности.
- Темперамент и личность.
- Характер и личность: общее и различное в этих понятиях.
Темы рефератов: - Психологическое исследование, этапы, показатели и их измерение.
- Этапы психологического исследования.
- Психологические показатели и их измерение.
- Приемы измерений и статистические способы обработки их результатов в психологическом исследовании.
- Методы исследования чувствительности и восприятия:
- Ощущение. Особенности человеческой сенсорики.
- Ощущения, виды ощущений.
- Пороги чувствительности, адаптация, взаимодействие.
- Восприятие, комплексный характер восприятия.
- Изучение свойств восприятия: предметность, целостность, структурность, избирательность, константность, апперцепция.
- Восприятие пространства, движения и времени.
- Представления и воображение.
- Методы оценки.
- Воображение и творчество.
- Воображение, виды воображения (активное, пассивное, преднамеренное, непреднамеренное, воссоздающее, творческое).
- Память и её характеристики.
- Методы исследования памяти.
- Виды памяти (эмоциональная, двигательная, образная, словесно-логическая, непроизвольная, произвольная, кратковременная, оперативная, долговременная).
- Процессы памяти (запоминание и его виды, сохранение, узнавание и воспроизведение, забывание и его предупреждение).
- Внимание и его свойства.
- Методы исследования внимания.
- Внимание. Внимание, виды внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное), изучение свойств внимания (объем, распределение, устойчивость, переключение, сосредоточенность).
- Экспериментально-психологические методы исследования мышления.
- Мышление и интеллект.
- Общее понятие о мышлении.
- Операции мышления (сравнение, анализ и синтез, абстракция и обобщение).
- Формы и виды мышления, решение мыслительных задач.
- Понятие «интеллект», оценка интеллекта.
- Мышление и речь.
- Экспериментально-психологические методы исследования особенностей речи.
- Эмоционально-волевая сфера личности.
- Методы исследования эмоциональных состояний.
- Методы исследования индивидных характеристик.
- Индивидуально-типологические особенности.
- Психологическое исследование: свойств нервной системы; типа ВНД; темперамента.
- Психомоторика.
- Изучение способностей человека.
- Способности, общие и специальные способности, способности и профессия.
- Методы изучения личностных свойств.
- Методы изучения характерологических особенностей личности.
- Методы изучения акцентуации характера.
- Формирование характера.
- Личностные опросники.
- Личность и общение.
- Методы субъективной семантики.
- Психосемантические методы исследования сознания, бессознательных переживаний и отношений.