Варианты контрольных работ для ГТз -191,  

Вопросы к контрольным работам:

  1. Методы психологического исследования.
  2. Основные принципы психологии, анализ их развития.
  3. Системный подход в психологии.
  4. История развития психологической науки.
  5. Характеристика основных психологических школ.
  6. Значение психофизиологии для психологической науки.
  7. Роль теории рефлекса в развитии психологических концепций воспитания и обучения.
  8. Психика как особая форма жизнедеятельности.
  9. Мозг и психика.
    10.Эволюционные предпосылки развития психики.
  10. Связь языка и сознания человека.
    12.Органическая основа индивидуальности – от Гиппократа к Айзенку.
    13.Теории периодизации развития психики.
    14.Проблема возникновения сознания в психологии.
    15.Соотношение сознательного и бессознательного в человеке.
    16.Ощущения и восприятия как основа познавательного процесса.
    17.Творческая функция представления и воображения.
    18.Условия развития творчества и индивидуальные особенности его проявления.
    19.Память и ее значение для процесса формирования знания.
    20.Роль внимания в процессе познания.
    21.Мышление и решение задач.
    22.Теоретическое и практическое мышление в жизни людей.
    23.Виды мышления и их связь с индивидуальными различиями людей.
    24.Взаимосвязь мышления и речи в деятельности людей.
    25.Творческое мышление, его особенности и условия развития.
    26.Природа эмоций.
    27.Роль различных эмоциональных процессов в регуляции деятельности человека.
    28.Социальные переживания и их влияние на процесс социализации.
    29.Стресс, его сущность и функции.
    30.Психологические механизмы мотивации человека.
    31.Роль потребностей и мотивов в развитии личности.
    32.Психологические механизмы волевой регуляции.
    33.Основные теории личности в психологии.
    34.Психодинамические качества личности.
    35.Основные механизмы развития личности.
  11. Структура личности в теории З.Фрейда и ее влияние на современную психологию.
    37.Индивидуальные качества и их роль в создании индивидуального стиля жизни.
    38.Роль семьи и наследственности в формировании индивидуальности человека.
    39.Проблема самоактуализации личности в современной жизни.
    40.Деятельность и поведение.
    41.Активность личности как основа ее самореализации.
    42.Общение как социальная деятельность.
    43.Содержание и механизмы общения.
    44.Искусство общения.
    45.Социальные и индивидуальные стили общения.
    46.Индивидуальные особенности личности и их влияние на восприятие и понимание людьми друг друга.
    47.Роль игры в развитии личности и общении человека.
    48.Семья как динамическая система.
    49.Стиль семейного воспитания как фактор формирования личности. 50.Психология современной семьи.

Вопросы к зачету по учебной дисциплине «Общий психологический практикум», ГТ-191, 192, ГТз-191

Вопросы к зачету:

  1. Основные этапы развития взглядов на предмет психологии.
  2. Современные направления психологических исследований в мире.
  3. Развитие самосознания и «я-концепции».
  4. Защитные механизмы личности.
  5. Индивид, индивидуальность, личность, субъект: соотношение объема и содержания данных понятий.
  6. Представление о самоактуализации личности (по А. Маслоу).
  7. Условия и факторы нормального и аномального развития личности.
  8. Проблемы психологического развития подростков в современных условиях.
  9. Потребностно-мотивационная сфера личности.
  10. Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов.
  11. Мотивация и деятельность.
  12. Группа и ее положительная роль в развитии человека как личности.
  13. Психология взаимодействия людей в группе.
  14. Межличностные отношения в коллективах.
  15. Социально-психологические явления в малых группах.
  16. Социально-психологические факторы эффективности групповой деятельности.
  17. Феноменология лидерства.
  18. Пути и средства повышения эффективности групповой работы.
  19. Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.
  20. Основные источники личностного развития индивида в группе.
  21. Психологические требования, предъявляемые к стилю руководства педагогическим коллективом.
  22. Конфликты в педагогической деятельности. предупреждение и устранение конфликтов в работе педагогического коллектива.
  23. Деятельность как условие самореализации личности.
  24. Речевая деятельность как форма общения. речь. ее виды, структура и функции.
  25. Вербальные и невербальные средства коммуникации.
  26. Речевая культура педагога.
  27. Роль общения в психологическом онтогенетическом развитии человека.
  28. Общение, его роль в развитии личности.
  29. Общение в структуре педагогической деятельности.
  30. Коммуникативные способности и стиль общения в педагогической деятельности.
  31. Роль и виды чувствительности (ощущений) у человека.
  32. Законы и загадки зрительного восприятия человека.
  33. Внимание, его роль в учебной и трудовой деятельности.
  34. Связь памяти с личностью человека.
  35. Виды и особенности человеческой памяти, ее развитие в процессе обучения.
  36. Память. взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека.
  37. Индивидуальные особенности и нарушения памяти.
  38. Виды мышления и их роль в обучении.
  39. Проблемы и пути развития творческого мышления.
  40. Личностные особенности творческого мышления.
  41. Воображение и индивидуальное творчество.
  42. Воображение в познавательной и практической деятельности.
  43. Эмоции и чувства и их значение в жизни человека.
  44. Эмоции и познавательная деятельность личности.
  45. Роль чувств в педагогической деятельности.
  46. Воля. основные направления и пути развития воли у подростков.
  47. Понятие, признаки и проявление воли у человека.
  48. Значение воли в профессиональной деятельности.
  49. Темперамент и личность.
  50. Характер и личность: общее и различное в этих понятиях.
    Темы рефератов:
  51. Психологическое исследование, этапы, показатели и их измерение.
  52. Этапы психологического исследования.
  53. Психологические показатели и их измерение.
  54. Приемы измерений и статистические способы обработки их результатов в психологическом исследовании.
  55. Методы исследования чувствительности и восприятия:
  56. Ощущение. Особенности человеческой сенсорики.
  57. Ощущения, виды ощущений.
  58. Пороги чувствительности, адаптация, взаимодействие.
  59. Восприятие, комплексный характер восприятия.
  60. Изучение свойств восприятия: предметность, целостность, структурность, избирательность, константность, апперцепция.
  61. Восприятие пространства, движения и времени.
  62. Представления и воображение.
  63. Методы оценки.
  64. Воображение и творчество.
  65. Воображение, виды воображения (активное, пассивное, преднамеренное, непреднамеренное, воссоздающее, творческое).
  66. Память и её характеристики.
  67. Методы исследования памяти.
  68. Виды памяти (эмоциональная, двигательная, образная, словесно-логическая, непроизвольная, произвольная, кратковременная, оперативная, долговременная).
  69. Процессы памяти (запоминание и его виды, сохранение, узнавание и воспроизведение, забывание и его предупреждение).
  70. Внимание и его свойства.
  71. Методы исследования внимания.
  72. Внимание. Внимание, виды внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное), изучение свойств внимания (объем, распределение, устойчивость, переключение, сосредоточенность).
  73. Экспериментально-психологические методы исследования мышления.
  74. Мышление и интеллект.
  75. Общее понятие о мышлении.
  76. Операции мышления (сравнение, анализ и синтез, абстракция и обобщение).
  77. Формы и виды мышления, решение мыслительных задач.
  78. Понятие «интеллект», оценка интеллекта.
  79. Мышление и речь.
  80. Экспериментально-психологические методы исследования особенностей речи.
  81. Эмоционально-волевая сфера личности.
  82. Методы исследования эмоциональных состояний.
  83. Методы исследования индивидных характеристик.
  84. Индивидуально-типологические особенности.
  85. Психологическое исследование: свойств нервной системы; типа ВНД; темперамента.
  86. Психомоторика.
  87. Изучение способностей человека.
  88. Способности, общие и специальные способности, способности и профессия.
  89. Методы изучения личностных свойств.
  90. Методы изучения характерологических особенностей личности.
  91. Методы изучения акцентуации характера.
  92. Формирование характера.
  93. Личностные опросники.
  94. Личность и общение.
  95. Методы субъективной семантики.
  96. Психосемантические методы исследования сознания, бессознательных переживаний и отношений.

Добавить комментарий