Вопросы к зачету для магистров 1 курса по дисциплине «КРОСС-КУЛЬТУРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Становление этнопсихологических исследований в конце XIX – начале XX веков.

2. Специфика этнопсихологических и кросс-культурных исследований

3. Формирование культурно-исторической психологии в трудах Л. С. Выготского.

4. Формирование свойств восприятия в разных этнокультурных условиях.

5. Специфика когнитивных стилей в разных этнокультурных группах.

6. Специфика эмоциональной экспрессии в разных этнокультурных группах.

7. Правила выражения эмоций в различных этнических группах.

8. Проблема ценности в психологии. Этнокультурные различия в ценностных приоритетах.

9. Специфика социальных установок в различных этнокультурных группах.

10. Причины возникновения стереотипов и проблема их адекватности.

11. Сущность и особенности стереотипов в межэтническом восприятии.

12. Проблема кросс-культурной универсальности процесса развития личности. Модели когнитивного развития ребенка Ж. Пиаже и Л.С. Выготского.

13. Особенности освоения языка в разных культурах.

14. Нравственное развитие ребенка в разных культурах: модели Ж. Пиаже и Л. Кольберга

15. Психологические методики, применяемые в этнопсихологических и кросс-культурных исследованиях.

16. Методы изучения социальных установок.

17. Теоретико-методологические аспекты современной кросс-культурной психологии.

18. Релятивизм, абсолютизм, универсализм – основные теоретические ориентации кросс-культурных исследований.

19. Этнос и культура в кросс-культурном исследовании.

20. Методы экспериментально-эмпирического исследования в кросс-культурной психологии.

21. Измерения личности в кросс-культурных исследованиях.

Добавить комментарий