Вопросы к зачету для магистров 1 курса по дисциплине «КРОСС-КУЛЬТУРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
1. Становление этнопсихологических исследований в конце XIX – начале XX веков.
2. Специфика этнопсихологических и кросс-культурных исследований
3. Формирование культурно-исторической психологии в трудах Л. С. Выготского.
4. Формирование свойств восприятия в разных этнокультурных условиях.
5. Специфика когнитивных стилей в разных этнокультурных группах.
6. Специфика эмоциональной экспрессии в разных этнокультурных группах.
7. Правила выражения эмоций в различных этнических группах.
8. Проблема ценности в психологии. Этнокультурные различия в ценностных приоритетах.
9. Специфика социальных установок в различных этнокультурных группах.
10. Причины возникновения стереотипов и проблема их адекватности.
11. Сущность и особенности стереотипов в межэтническом восприятии.
12. Проблема кросс-культурной универсальности процесса развития личности. Модели когнитивного развития ребенка Ж. Пиаже и Л.С. Выготского.
13. Особенности освоения языка в разных культурах.
14. Нравственное развитие ребенка в разных культурах: модели Ж. Пиаже и Л. Кольберга
15. Психологические методики, применяемые в этнопсихологических и кросс-культурных исследованиях.
16. Методы изучения социальных установок.
17. Теоретико-методологические аспекты современной кросс-культурной психологии.
18. Релятивизм, абсолютизм, универсализм – основные теоретические ориентации кросс-культурных исследований.
19. Этнос и культура в кросс-культурном исследовании.
20. Методы экспериментально-эмпирического исследования в кросс-культурной психологии.
21. Измерения личности в кросс-культурных исследованиях.