ВОПРОСЫ
К государственному квалификационному экзамену по психологии
для студентов 4 курса дневной и заочной форм обучения в 2019-2020 учебном году
По направлению 37.03.01 «Психология »
Профиль «Психология»
- Психологическая характеристика ребенка периода раннего детства. Кризисы, новообразования данного возраста. Ведущие виды деятельности. 2. Шизофрения, симптомы и данные патопсихологического исследования. 3. Принципы, отрасли и задания психологии. Связь психологии с другими научными дисциплинами. 4. Гештальт-модель в психологическом консультировании. 5. Формы поведения животных. Возникновение и развитие сознания. 6. Расстройства восприятия и мышления. 7. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. 8. Расстройства памяти и сознания. 9. Психологическая характеристика деятельности. Знания, умения, навыки и привычки. 10. Маниакально-депрессивный психоз, патопсихологическое исследование. 11. Понятие о восприятии и его значении в жизни и деятельности человека. 12. Психодиагностика в вузе. Методики высокого уровня формализации. Тесты, анкеты, опросники. Проективные техники и психофизиологические методики. 13. Понятие о предмете психологии. Естественно-научные основы психологии и особенности психологического отражения. 14. Восприятие. Охарактеризовать особенности восприятия, показать их на примере. Чувствительность как психическая особенность личности. 15. Личность: прогноз развития и жизненный путь. Существование (экзистеция) человека. Этапы жизненного пути личности. Мотивационные регуляторы жизненного пути. 16. Понятие о коллективе. Психологическая совместимость, ее виды. Социальный психологический климат. 17. Характеристика возрастных новообразований в юношестве. 18. Внимание как психический познавательный процесс, его своеобразие, физиологичные особенности. Виды внимания. 19. Экспериментальные и не экспериментальные планы. Корреляционное исследование. 20. Мышление. Сущность наглядно-действенного, наглядно-образного и языково — логического (абстрактного) видов мышления. Качество ума. 21. Общение. Раскройте понятие субъектной субъектности общения. Охарактеризуйте барьеры во взаимопонимании. 22. Понятие о темпераменте и его физиологической основе. Вклад И. Павлова в развитие науки о темпераменте. 23. Органические психические расстройства.
- Пубертатный кризис в подростковом возрасте.
- Основные направления современной психологии.
- Раскрыть сущность эмоционального состояния человека, учитывая
аффекты и стрессы в разные моменты жизни. - Предмет педагогической психологии. Психологический анализ учения.
Проблемы гуманизма в педагогической деятельности. - Этнодифференциальные свойства национального характера и
национального самосознания. Ментальность и этнопсихологические
особенности славян. - Расстройства личности.
- Общение. Содержание, виды, уровни. Стороны и формы общения.
- Область изучаемых явлений и предназначение психологии. Основные
исторические этапы развития психологической науки. - Направленность личности и ее структура. Потребности как основа
направленности личности. - Психосоматические расстройства.
- Деятельность. Сущность видов деятельности. Психологическая
характеристика игры, учебной деятельности и труда. - Психодиагностическое исследование личности.
- Периодизация психического развития человека (по Л. Выготскому,
Д. Эльконину, Э. Эриксону). Основные критерии психического развития. - Клинические проявления психической нормы и патологии.
- Предмет и методы возрастной психологии. Возрастная психология в
системе знаний о человеке. - Психическое реагирование на заболевание и психология соматического
больного. - Понятие о предмете психологии. Естественно-научные основы
психологии и особенности психологического отражения. - Субъективный мир психики человека. Психологическая сущность
самосознания. Самосознание и человеческое «Я». Структура и функции
самосознания. - Психологическая характеристика детей дошкольного возраста. Развитие
эмоций, мотивов, самосознания, вещания в данном возрасте. - Визуальная психодиагностика и ее применение в работе практического
психолога. - Психологическое развитие детей в младшем школьном возрасте.
Анатомо-физиологические особенности младшего школьника. Кризис 7-ми
лет. - Предмет гендерной психологии. Пол, гендер, гендерная идентичность,
гендерные стереотипы. - Психологическая характеристика детей в подростковом возрасте.
Анатомо-физиологическая перестройка организма в подростковом возрасте.
Особенности социальной ситуации развития. - Психологические характеристики видов темперамента.
- Психодиагностика мотивации.
- Понятие о предмете психологии. Естественно-научные основы
психологии и особенности психологического отражения. - Сущность социализации личности. Социальная установка (аттитюд). Ее
структура. - Психодиагностика интеллекта.IQ.
- Предмет социальной психологии. Основные этапы развития социально-
психологических идей. - Психодиагностика способностей.
- Основные этапы развития взрослого человека (по Э. Эриксону, В. Квин).
- Психологические и морфофункциональные изменения в зрелом возрасте
(35-50 лет). - Понятие о группе. Классификация групп. Межличностные отношения в
группах. Личность и группа. - История развития идей о личности. Психология личности в трудах
отечественных авторов. - Память. Теории памяти. Процессы памяти. Индивидуальные особенности
памяти. - Стандартизированные методы психодиагностики (тесты).
Стандартизированные самоотчеты. - Социально-психологические особенности взаимодействия людей в
группах. Конформизм, негативизм, внушаемость, групповая сплоченность,
групповая интеграция. - Основные положения личностно-центрируемого подхода в
психологическом консультировании. - Личность. Структура личности. Теории личности. Понятие: «статус»,
«роль», «престиж», «экспектация». - Экспериментальные и не экспериментальные планы. Корреляционное
исследование. - Конфликты, их классификация. Причины возникновения и пути
преодоления. - Психодиагностика как наука и как психодиагностическая деятельность.
Основные методы психодиагностики. - Группы, коллективы, их классификация. Управление группами и
коллективами. Стили управления. - Раскройте понятие обратной связи в общении и его основных форм.
Правила представления и восприятия обратной связи. - История развития идей о личности. Теории личности в зарубежной
психологии(физиологический и биологический подходы, теория личностны
черт, теория поля К. Левина, теория ролей Д. Мида). - Экспериментальное общение. Личность экспериментатора и его
деятельность. Исследуемый: его деятельность в эксперименте. - Понятие личности. Развитие личности. Структурные характеристики
личности. - Процедура и основные характеристики психологического эксперимента.
- Социально-психологическая характеристика массовых коммуникаций.
Слухи. Природа возникновения, распространения, использования.
Классификация слухов, их функции. - Психология девиантного поведения.
- Общая характеристика поздней старости. Теории старения и старости.
Возрастные изменения личности в старости, Психосоциальное развитие в
поздней взрослости. - Побудительные механизмы активности (поведения) человека и
животных. Потребность как внутренний побудитель активности человека.