ВОПРОСЫ
К государственному квалификационному экзамену по психологии
для студентов 4 курса дневной и заочной форм обучения в 2019-2020 учебном году

По направлению 37.03.01 «Психология »
Профиль «Психология»

  1. Психологическая характеристика ребенка периода раннего детства. Кризисы, новообразования данного возраста. Ведущие виды деятельности. 2. Шизофрения, симптомы и данные патопсихологического исследования. 3. Принципы, отрасли и задания психологии. Связь психологии с другими научными дисциплинами. 4. Гештальт-модель в психологическом консультировании. 5. Формы поведения животных. Возникновение и развитие сознания. 6. Расстройства восприятия и мышления. 7. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. 8. Расстройства памяти и сознания. 9. Психологическая характеристика деятельности. Знания, умения, навыки и привычки. 10. Маниакально-депрессивный психоз, патопсихологическое исследование. 11. Понятие о восприятии и его значении в жизни и деятельности человека. 12. Психодиагностика в вузе. Методики высокого уровня формализации. Тесты, анкеты, опросники. Проективные техники и психофизиологические методики. 13. Понятие о предмете психологии. Естественно-научные основы психологии и особенности психологического отражения. 14. Восприятие. Охарактеризовать особенности восприятия, показать их на примере. Чувствительность как психическая особенность личности. 15. Личность: прогноз развития и жизненный путь. Существование (экзистеция) человека. Этапы жизненного пути личности. Мотивационные регуляторы жизненного пути. 16. Понятие о коллективе. Психологическая совместимость, ее виды. Социальный психологический климат. 17. Характеристика возрастных новообразований в юношестве. 18. Внимание как психический познавательный процесс, его своеобразие, физиологичные особенности. Виды внимания. 19. Экспериментальные и не экспериментальные планы. Корреляционное исследование. 20. Мышление. Сущность наглядно-действенного, наглядно-образного и языково — логического (абстрактного) видов мышления. Качество ума. 21. Общение. Раскройте понятие субъектной субъектности общения. Охарактеризуйте барьеры во взаимопонимании. 22. Понятие о темпераменте и его физиологической основе. Вклад И. Павлова в развитие науки о темпераменте. 23. Органические психические расстройства.
  2. Пубертатный кризис в подростковом возрасте.
  3. Основные направления современной психологии.
  4. Раскрыть сущность эмоционального состояния человека, учитывая
    аффекты и стрессы в разные моменты жизни.
  5. Предмет педагогической психологии. Психологический анализ учения.
    Проблемы гуманизма в педагогической деятельности.
  6. Этнодифференциальные свойства национального характера и
    национального самосознания. Ментальность и этнопсихологические
    особенности славян.
  7. Расстройства личности.
  8. Общение. Содержание, виды, уровни. Стороны и формы общения.
  9. Область изучаемых явлений и предназначение психологии. Основные
    исторические этапы развития психологической науки.
  10. Направленность личности и ее структура. Потребности как основа
    направленности личности.
  11. Психосоматические расстройства.
  12. Деятельность. Сущность видов деятельности. Психологическая
    характеристика игры, учебной деятельности и труда.
  13. Психодиагностическое исследование личности.
  14. Периодизация психического развития человека (по Л. Выготскому,
    Д. Эльконину, Э. Эриксону). Основные критерии психического развития.
  15. Клинические проявления психической нормы и патологии.
  16. Предмет и методы возрастной психологии. Возрастная психология в
    системе знаний о человеке.
  17. Психическое реагирование на заболевание и психология соматического
    больного.
  18. Понятие о предмете психологии. Естественно-научные основы
    психологии и особенности психологического отражения.
  19. Субъективный мир психики человека. Психологическая сущность
    самосознания. Самосознание и человеческое «Я». Структура и функции
    самосознания.
  20. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста. Развитие
    эмоций, мотивов, самосознания, вещания в данном возрасте.
  21. Визуальная психодиагностика и ее применение в работе практического
    психолога.
  22. Психологическое развитие детей в младшем школьном возрасте.
    Анатомо-физиологические особенности младшего школьника. Кризис 7-ми
    лет.
  23. Предмет гендерной психологии. Пол, гендер, гендерная идентичность,
    гендерные стереотипы.
  24. Психологическая характеристика детей в подростковом возрасте.
    Анатомо-физиологическая перестройка организма в подростковом возрасте.
    Особенности социальной ситуации развития.
  25. Психологические характеристики видов темперамента.
  26. Психодиагностика мотивации.
  27. Понятие о предмете психологии. Естественно-научные основы
    психологии и особенности психологического отражения.
  28. Сущность социализации личности. Социальная установка (аттитюд). Ее
    структура.
  29. Психодиагностика интеллекта.IQ.
  30. Предмет социальной психологии. Основные этапы развития социально-
    психологических идей.
  31. Психодиагностика способностей.
  32. Основные этапы развития взрослого человека (по Э. Эриксону, В. Квин).
  33. Психологические и морфофункциональные изменения в зрелом возрасте
    (35-50 лет).
  34. Понятие о группе. Классификация групп. Межличностные отношения в
    группах. Личность и группа.
  35. История развития идей о личности. Психология личности в трудах
    отечественных авторов.
  36. Память. Теории памяти. Процессы памяти. Индивидуальные особенности
    памяти.
  37. Стандартизированные методы психодиагностики (тесты).
    Стандартизированные самоотчеты.
  38. Социально-психологические особенности взаимодействия людей в
    группах. Конформизм, негативизм, внушаемость, групповая сплоченность,
    групповая интеграция.
  39. Основные положения личностно-центрируемого подхода в
    психологическом консультировании.
  40. Личность. Структура личности. Теории личности. Понятие: «статус»,
    «роль», «престиж», «экспектация».
  41. Экспериментальные и не экспериментальные планы. Корреляционное
    исследование.
  42. Конфликты, их классификация. Причины возникновения и пути
    преодоления.
  43. Психодиагностика как наука и как психодиагностическая деятельность.
    Основные методы психодиагностики.
  44. Группы, коллективы, их классификация. Управление группами и
    коллективами. Стили управления.
  45. Раскройте понятие обратной связи в общении и его основных форм.
    Правила представления и восприятия обратной связи.
  46. История развития идей о личности. Теории личности в зарубежной
    психологии(физиологический и биологический подходы, теория личностны
    черт, теория поля К. Левина, теория ролей Д. Мида).
  47. Экспериментальное общение. Личность экспериментатора и его
    деятельность. Исследуемый: его деятельность в эксперименте.
  48. Понятие личности. Развитие личности. Структурные характеристики
    личности.
  49. Процедура и основные характеристики психологического эксперимента.
  50. Социально-психологическая характеристика массовых коммуникаций.
    Слухи. Природа возникновения, распространения, использования.
    Классификация слухов, их функции.
  51. Психология девиантного поведения.
  52. Общая характеристика поздней старости. Теории старения и старости.
    Возрастные изменения личности в старости, Психосоциальное развитие в
    поздней взрослости.
  53. Побудительные механизмы активности (поведения) человека и
    животных. Потребность как внутренний побудитель активности человека.

Добавить комментарий